Bethesda Softworks

Bethesda Softworks – американский издатель и разработчик, отметившийся невероятным количеством успешных проектов во всех мыслимых и немыслимых жанрах, включая такие громкие имена, как Fallout 3, The Elder Scrolls, Doom 3 и Dishonored.

Подробнее

История развития

Компания Bethesda была основана в 1986 году выпускником Массачусетского технологического университета Кристофером Уивером. В этом же году компания выпускает свой первый проект – симулятор рэгби Gridiron!. Ничем особенным игра не выделялась, как впрочем, и следующие 10 игр, которые компания выпустила в период с 86-го по 93 год. Удивляться тут нечему, поскольку в те времена компьютерами правила праматерь всех современных ОС – операционная система DOS, на которой особо не разгонишься.

Проект, который вознес компанию Bethesda Softworks на Олимп, также поначалу не казался многообещающим. Игра The Elder Scrolls: Arena задумывалась как приключенческий экшен о гладиаторах, путешествующих по фэнтезийному миру в поисках состязаний и смерти. Уже в процессе разработки Arena превратилась в эпическую RPG, ставшую родоначальницей самой известной серии RPG.

Спеша развить успех, студия выпускает продолжение – TES 2: Daggerfall. Вторая часть серии превзошла оригинал по всем параметрам, включая и количество багов. Тем не менее, мощную поступь серии уже было не остановить, и буквально спустя несколько месяцев студия выпускает несколько спин-офф проектов, которые «подсадили» на серию еще несколько сотен тысяч бедолаг.

В 1999 году Bethesda входит в состав ZeniMax Media и пробует себя в роли издателя. Со временем мультимедийная империя Уивера расширяется, включая в свою орбиту такие известные студии, как Arkane Studios и id Software. К счастью, новые возможности не помешали Bethesda радовать поклонников играми собственного производства. Третья и четвертая части TES закрепляют за студией репутацию «королевы RPG», а вышедшая в 2008 году Fallout 3 и вовсе превращают Bethesda в законодателя моды в этом жанре.

К моменту выхода третьей части Fallout, в активе компании значится ни много ни мало 63 выпущенных проекта. Число особенно впечатляет, если вспомнить, что более трети из выпущенных игр стали успешными сериями и продолжают развиваться до сих пор.

Bethesda сегодня

В 2011 году выходит очередная часть серии TES – Skyrim. Игра произвела настоящий фурор в жанре RPG и стала самым успешным проектом студии за все 16 лет существования компании. Тираж игры превысил 14 миллионов копий, причем это число продолжает увеличиваться. В то же время, Bethesda Softworks не боится экспериментировать. В 2012 году выходит великолепный экшен Dishonored, переносящий игроков в волшебный мрачный мир стимпанка, в котором технологии соседствуют с магией.

Попутно компания пробует свои силы на поприще онлайн игр. Не долго думая, студия решила перенести в онлайн свою самую успешную серию, в результате чего родился амбициозный проект The Elder Scrolls Online. Новая mmorpg переносит игроков за тысячу лет до событий, развернувшихся в Skyrim, и повествует о временах царствования легендарного даэдрического принца Молаг Бала. Игроков в TES Online ждет открытый мир, необычная боевая система, три фракции и фирменная стилистика серии.

В то же время, Bethesda не обделяет вниманием другие свои крупные проекты. Так, уже известно, что команда студии работает сразу над четырьмя новыми играми: Prey 2, Doom 4, Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.

The Elder Scrolls IV: Oblivion