Amanita Design

Amanita Design – чешская инди-студия, придумавшая гнома в валенках, космические одуванчики, барапышек, жуползней, робота Йозефа, механическую кошку и купание в чане с мазутом. В общем, те самые Samorost и Machinarium, из-за которых критики заговорили о возрождении увядшего было жанра, а университетские преподаватели стали читать по квестам курсы визуальных коммуникаций.

Чешский чемпион

Amanita переводится как «мухомор», который, собственно, изображен на эмблеме студии. Amanita Design была основана одним человеком, дизайнером Якубом Дворски в 2003 году в чешском городке Брно, возможно в какой-то особенно торжественной обстановке. Просто по-другому быть не могло – слишком уж выдающиеся дела ждали студию в будущем. Этот творческий состав просуществовал 2 года, после чего увеличился в два раза, путем вступления в его ряды некого Вацлава Блина. Далее к студии присоединилось еще несколько талантливых людей, включая молодого музыканта и композитора Томаша Дворака, того самого Дворака, который написал музыку к Samorost.

Первая часть Samorost была всего-навсего дипломной работой Якуба, которую он представил на суд Пражской академии искусств. Работа получила не самые лучшие оценки, что не помешало Якубу заниматься любимым делом. Широкая публика оказалась более благосклонна к творчеству Дворски и Ко. Успех Samorost был подкреплен выходом в 2005 году второй части. В итоге серия собрала букет наград и быстро стала культовой в среде любителей квестов.

Механика и биология

В 2009 году выходит вторая полноценная игра Amanita Design – стимпанковский квест Machinarium. Приключения старого робота в мире ржавых канализационных труб и тотального механического быта оказались даже популярнее, чем приключения гнома на астероиде. Проект собрал максимальные оценки от большинства игровых изданий, вошел в десятку лучших игр 2009 года и получил звание лучшей инди-игры по версии нескольких крупных порталов.

После Машинариума студия выпускает еще один полноценный квест, не такой популярный, но такой же стильный. Речь идет о Botanicula – головоломке, в которой игрок управляет не одним, а сразу пятью героями – маленькими существами, которые пытаются спасти дерево от черных пауков-паразитов.

На этом послужной список Amanita Design заканчивается, однако в ближайшем будущем он должен пополниться новыми проектами. Так, известно, что студия работает над третьей частью Samorost и практически закончила трудиться над новым квестом Chuchel. Ну а на десерт чехи уже готовят нам загадочный TBC – «секретный» проект студии, о котором известно ровным счетом ничего.