World of Warcraft: Battle for Azeroth

Battle for Azeroth – седьмое масштабное дополнение к легенде MMORPG World of Warcraft.

Орда и Альянс решили, что пора бы им снова сосредоточиться на убийстве друг друга, а для этого и тем, и другим нужно обзавестись новыми союзниками – троллями из Зандалара для Орды и людьми из Кул-Тираса для Альянса. Эти два континента и станут новыми местами, в которых участники Битвы будут устраивать геноцид мобов, выполнять квесты, добывать полезные вещи и заниматься прочими привычными и не очень делами.

Каждый аддон WoW вносил изменения в геймплей, добавлял новый контент и новые возможности, пересматривал уже знакомые игровые механики. Естественно, и в Battle for Azeroth поменялось столь многое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Как и всегда, дополнение принесло новые уровни – теперь качаться можно аж до 120 левела. Разумеется, вместе с новыми территориями добавились новые рейды и подземелья, которые разработчики постарались сделать разнообразными, хоть в некоторых данжах и есть шанс растерять половину группы в узких коридорах, в которых часто путаются новички. Скучных боссов практически не осталось, жирные обитатели подземелий радуют обилием механик и даже обычные мобы порой проделывают неожиданные фортели.

Теперь у двух враждующих фракций появились новые союзники – таурены Крутогорья, Ночнорожденные и орки Маг’хары у Орды, Озаренные дренеи, эльфы Бездны и дворфы Черного Железа у Альянса. Чтобы создать персонажа одной из этих рас, придется зарабатывать репутацию определенной фракции.

Отдельного внимания достоин улучшающий другую экипировку артефакт Сердце Азерота, прокачивать который нужно с помощью особого минерала азерита. Найти этот самый азерит можно во многих местах, разработчики запихнули его и в элиток, блуждающих по миру, и в сундуки, и в боссов, и в квестовые награды.

Кроме привычных занятий, теперь можно собрать группу из трех игроков и отправиться в островную экспедицию. Такая вылазка может принести много полезных вещей, которые существенно повлияют на геймплей. К тому же экспедиция – это еще одна возможность добыть азерит для улучшения Сердца Азерота.

Также Blizzard решили уйти от концепции деления серверов на PvP и PvE. В Битве за Азерот каждый сам сможет решать, хочет ли он мирно гулять по окрестностям и любоваться их красотами, не боясь удара в спину, или же будет готов дать бой такому же отчаянному любителю кровопролитий где угодно и когда угодно.

Что касается квестов, конечно же, есть интересные линейки, прохождение которых открывает новые возможности (например, создать персонажа одной из союзных рас), но, если смотреть правде в глаза, приходится признать, что любая MMORPG напичкана однотипными гриндовыми заданиями. В Битве за Азерот без них тоже не обошлось, зато NPC, дающий квест, очень толково и правдоподобно объяснит, почему эта связка хвостов, кучка когтей или вязанка ушей может изменить ход войны между Ордой и Альянсом, почему так важно принести это и подать то.

Отдельно стоит поговорить о принципе скалирования, который работает в некоторых ММОРПГ (в The Elder Scrolls Online, например). Мы уже видели его в Легионе и снова видим в Битве за Азерот. С одной стороны, подстройка локации под уровень персонажа позволяет развиваться там, где больше нравится, а не там, где заставляют разработчики. С другой, уже не получится немного подкачаться, вернуться и надавать тумаков мобу, который начистил вам лицо пару левелов тому назад. К тому же благодаря такому подходу теряется ощущение роста силы персонажа. Может получиться, что на начальных уровнях игрок чувствовал себя сильнее, чем прокачавшись до 100+ левела.

Те, для кого в ММОРПГ, помимо прочего, важен сюжет, могут испытать разочарование, ведь некоторые повороты нелогичны и вызывают как минимум удивление. Чего-то принципиально нового и революционного в дополнении тоже нет. Blizzard всего лишь порадовала воверов добротной игрой, сделав ее так же качественно, как и предыдущие аддоны, приправив новым контентом и новыми возможностями. Важно понимать, что выход дополнения – это не конечная станция для Battle for Azeroth, а отправная точка. Аддон будет дорабатываться, многое в нем еще поменяется и добавится.