Heroes of Newerth – игра, развитие которой началось как попытка сделать качественный клон DotA, и с тех пор концепция ее геймплея поменялась мало. HoN представляет собой классическую МОВА с боями 2 команд по 5 человек на карте с тремя линиями.
Игра была выпущена в 2010 году, что делает ее на год младше League of Legends и на 7 лет младше оригинальной DotA. Тем не менее разработчики не стали вносить сколь-нибудь заметных изменений в классический МОВА-геймплей, и больше сосредоточились на наполнении игры героями и прочим контентом, а также шлифовке интерфейса. По состоянию на лето 2018 года игре стукнуло солидные 8 лет, однако ее сервера все еще полны игроков, а призовой фонд проводимых по ней турнирам регулярно растет – а значит, разработчики оказались не так уж и неправы.
Понятно, что игра не стала «убийцей Доты» – но она и изначально не претендовала на этот гордый титул. Разработчиков HoN настолько не смущают параллели с Дотой, что на сайте одного из официальных издателей «Героев Новой Земли» (а именно так принято переводить название игры) есть даже специальная таблица сравнения героев двух игр, помогающая заядлым дотерам подобрать чара под свой игровой стиль.
Персонажи
Все доступные чары (а по состоянию на лето 2018 года их насчитывается 139) разделены на 2 фракции – Легион (объединяющий «добрые» фракции типа гномов, эльфов и людей) и Рожденных в Аду (сюда входят «плохиши» типа всевозможных демонов, бесов, нежити и прочих чудовищ). Сражения также происходят между 2 командами, одна из которых объединяет героев Легиона, а вторая – силы Ада.
Кроме фракционной принадлежности, каждый чар еще и относится к одному из трех доступных классов – ловкачам, силачам или магам. Как несложно догадаться, ловкачи с огромной скоростью носятся по полю боя и осыпают врагов градом стрел, силачи машут огромными мечами и топорами в ближнем бою и принимают на себя урон, спасая других сопартийцев, а маги занимаются как непосредственным нанесением урона, так и лечением, наложением бафов-дебафов и призывом различных подручных существ.
Кроме этого, опытные игроки разделяют всех чаров на следующие подтипы:
- Саппорт – слабый сам по себе герой, формирующие эффективные связки с более полезными чарами и владеющий разнообразными бафами/хилами и т. д.
- Инициатор – наоборот, очень сильный герой, который может либо нанести огромный АоЕ урон, либо застанить/парализовать сразу несколько крипов, а то и героев противника. Носит такое название, так как часто стычка с врагами начинается именно с его действий.
- Керри – персонаж, который в самом начале очень слаб, но при полной прокачке способен расправлять с врагами в одиночку. Название происходит из того факта, что большую часть боя игроки «тащат» его на себе, помогая набивать опыт для прокачки, зато в самом конце сражения керри способен самостоятельно зарешать исход поединка.
- Ганкеры – эти персонажи могут нанести огромный урон при внезапном нападении, но не очень хороши в затяжном открытом бою.
- Лесник – изначально сильный персонаж, который может убивать нейтральных мобов без помощи сокомандников, поэтому сидит в лесу вплоть до полной прокачки и редко участвует в столкновениях с командой противников на первых этапах боя.
Игровые режимы
Игра отличается огромным разнообразием режимов, в которых игроки могут выбирать персонажей, получать чаров полностью рандомно или полурандомно (на выбор дается случайный силач, ловкач или маг) или запрещать команде противника выбирать определенных чаров.
Особняком стоит режим Shuffle Pick, позволяющий выбрать сразу трех героев. При этом игра начнется за того, который был выбран первым, только этот герой будет иметь случайный набор скиллов, выбранный из навыков троих выбранных персонажей. При каждой смерти этот набор будет случайно определятся снова.
Кроме выбора режима игры, создатель сессии может задать ряд других опций, среди которых особенно выделяется возможность не пускать в игру аккаунты с большим процентом недоигранных партий или же допускать к игре только недавно созданные акки.
Заключение
Heroes of Newerth – достойный представитель жанра MOBA, который никогда уже не возглавит списки лучших игр этого жанра, но и вряд ли насовсем вылетит из них. HoN стабильно приносит прибыль своим создателям и удовольствие геймерам и будет продолжать это делать еще долгие годы.