Сразу после анонса Albion Online стали сравнивать с легендарной Ultima Online. На это намекали сами разработчики, но большую часть сравнительных эпитетов родили сами геймеры. На самом деле у игр мало общего, за исключением того, что обе mmorpg хардкорные. Но даже этого оказалось достаточно, чтобы Albion Online стала чуть-ли не главной надеждой седых олдфагов. Эдакой цитаделью, где можно укрыться от гигантских волн казуальщины, накатывающих с Востока.
Неужели это оно?
Проект действительно отличается от классических mmorpg. Навыки у персонажей здесь отсутствуют в принципе, равно как и классы. Их место заняла экипировка. Получилось влезть в тяжелую броню – вы танк. Нацепили легкую – вы беспощадный убийца. Ну или просто убийца, хотя бы мобов. А поскольку обмундирование в Albion Online завозили вагонами, простор для самовыражения огромный. Более того, у каждого предмета есть несколько вариантов умений, и если раньше (в дремучих альфа-тестах) их можно было менять во время перековки, то сейчас – прямо на ходу.
Нет, учить навыки в игре все еще нужно, но это пассивные умения, открывающие доступ к оружию и броне конкретных типов, а также мирным профессиям из разряда крафта и собирательства. Квестов в Albion Online отродясь не было, поэтому единственный приемлемый способ прокачки – геноцид местных мобов. Кое-какой опыт дают за PvP, но он действительно «кое-какой». Если прикупить премиум, то дело пойдет гораздо быстрее: энергия для крафта восстанавливается быстрее, из монстров вываливается больше добычи, кабачки на полях растут увереннее.
Чем дальше в лес – тем толще мобы
Мир Albion Online делится на четыре типа зон: зеленые, желтые, красные и черные. В первых нападать на игроков нельзя от слова совсем, во втором – только при включенном PvP-режиме, в третьем – персонажи умирают по-настоящему (с последующим грабежом всего нажитого), в последнем – PvP-режим активируется автоматом.
Зачем, спросите, соваться в красные и черные зоны? Во-первых, потому что это интересно. Во-вторых, потому что там обитают самые жирные мобы и лежат самые ценные ресурсы. В-третьих там можно устраивать побоища с другими гильдиями. Кланы в Albion Online могут выкупать небольшие участки территории для последующей нещадной эксплуатации их недр. Эти локации могут быть атакованы другими кланами, но сражения проходят не в открытом мире, а на изолированных картах в формате 5 на 5. Этим игра здорово напоминает классические MOBA.
Крупные гильдии могут захватывать целые города, и тут сражения уже проходят в формате 20 на 20. Владелец города устанавливает налоги с продаж и назначает арендную плату за пользование землей другим игрокам. Особое веселье царит при охоте за сундуками. Эти ящики появляются на опасных территориях, причем о месте появления сообщается заблаговременно. В итоге вокруг них часто разворачиваются нешуточные замесы с участием десятков игроков. В общем, PvP в Albion Online имеет серьезную мотивацию, а это в наш век большая редкость.
Куда же без караванов
Глобальная карта Albion Online состоит из двух больших материков: Земель Короля и Земель Королевы, где действуют ограничения на PvP, и Провинции – территории с черными зонами. Территории поделены на биомы, каждый со своим набором ресурсов и животных. Это здорово стимулирует торговлю между локациями и, как следствие, PvP. Просто потому, что ресурсы в игре перевозятся мулами и на такие караваны можно нападать.
Особенно ценно, что Albion Online – продукт кроссплатформенный. В него можно играть как на ПК, так и на мобильных устройствах без какого-либо ущерба для психики. Сервер для всех один и тот же, а значит заходить в любимый мир можно даже во время поездки на работу. Или на самой работе, если есть время.