Asta

8.9/10 оценка (35 голосов)
Asta

Asta – классическая южнокорейская mmorpg с point`n`click системой, фракционным противостоянием и привязкой классов к расам. Игру делали на Cry Engine 3, но умудрились так испортить графику, что, казалось бы, современный проект недалеко ушел от старушки Perfect World. Стилистика игры соответствует региону происхождения – готовьтесь к ярким цветовой палитре и насыщенным спецэффектам.


С самого начала своей жизни Asta позиционировалась как «новый корейский World of Warcraft». Что происходит с «убийцами WoW» мы все знаем – из их трупов можно уже пирамиды строить. С Asta приключилась такая же история, но не совсем. Корейская публика восприняла игру не очень приветливо, в результате чего она просуществовала ровно год. Падающее в пропасть тело подхватило издательство Webzen и теперь вся надежда на западных геймеров.

Крадущиеся Тигрины, затаившиеся Дракониды

Asta действительно очень похожа на WoW. До такой степени, что впору обвинять разработчиков в плагиате. Интерфейс, привычный поиск подземелий и рейдов, даже некоторые NPC и монстры выглядят так, будто бежали из-под гнета Blizzard на вольный восток. Отличия, конечно, есть и довольно существенные, но в целом игра не блещет оригинальными идеями.

На выбор игрокам предлагаются две противоборствующие фракции: Asu – люди, дракониды и тигрины под руководством богини жизни, и Ора – их мрачная противоположность, докеби, яйо и темные люди. Классов в Asta всего пять штук, причем они привязаны к расам. Если людям доступны все пять (воин, убийца, маг, лучник и лекарь), то тем же драконидам доступен всего один – воин. Впору устраивать демонстрации на почве дискриминации.

Сюжет не блещет неожиданными поворотами, но вот чего у игры не отнять, так это обилия элементов восточной мифологии. Авторам удалось создать интересный игровой мир, который существенно отличается от штампованных корейских поделок. Под одним небом здесь обитают суры, асуры, ракшасы, драконы, а местные NPC увлеченно рассуждают о таких фундаментальных понятиях, как самсара и нирвана.

Да здравствует корейский рандом

Опыт в Asta набирается в основном путем выполнения квестов. Сурового гринда сюда не завезли, и слава богу. Зато механика улучшения характеристик персонажа может вогнать в дрожь даже закаленного геймера. Мы привыкли, что знаменитый «корейский рандом» связан с заточкой оружия и брони, но в Asta авторы пошли еще дальше и ввели элемент случайности в распределение статов.

Суть в том, что при попытке улучшения одной из характеристик можно добиться прямо противоположного результата. Процесс «заточки» выглядит как игровой автомат с барабанами, крутя который вы можете получить +5 или -5 к характеристике. Не устраивает результат? Извольте проплатить новую попытку.

Asta здорового человека или Asta курильщика?

Основная причина провала и игры в Корее – ограниченное PvP. Здесь можно гангать врагов из противоположной фракции и устраивать драки на аренах, а для гильдий предусмотрены чемпионаты, с рейтингами и подобием турнирной таблицы. Проблема в том, что проходят они редко и явно не входят в число постоянных игровых ивентов.

Боевая система тоже ничего нового не представляет. Стандартный point`n`click, где от игрока требуется выбрать цель и нашпиговать ее заклинаниями до полной потери пульса.Добавьте к этому систему pay-2-win с обилием костюмчиков для статов и материалов для безопасной заточки, и картина вырисовывается не слишком приятная.

Правда, авторы европейской локализации обещали поработать над ошибками корейской и индонезийской версий, так что западная Asta еще может приятно удивить.

11 Февраля 2013

С данным проектом связаны следующие компании: WEBZEN
Связанные термины: CryEngine