Wizard’s World

Еще совсем недавно браузерные онлайн игры можно было назвать явлением, одновременно пугающим и поражающим своими масштабами. В сети гуляли слухи о мифических безумцах, которые тратили в этих играх (бесплатных играх) гигантские суммы ради виртуальных вещей, которые на самом деле являлись gif-файлами с прикрепленным к ним набором показателей. Сегодня же запредельные цифры в сотни тысяч пользователей и десятитысячные онлайны уже никого не удивляют, а некоторые особо успешные проекты приближаются к своему первому серьезному юбилею в десять лет.

Игру Wizards World можно смело считать корифеем жанра, стоящим у самых истоков браузерного движения. Однако серьезный возраст отнюдь не мешает этому проекту даже сегодня быть чрезвычайно популярным, что лишний раз доказывает – шедевры не стареют.

Первое впечатление от игры складывается сразу же после входа в игру. Здесь половину игрового окна занимает чат, где подобно бесконечной передаче «Диалоги о рыбалке» постоянно происходит обсуждение монстров, поединков, штурмов и т.д. Подозрительный порядок в чате наводит на размышление, что в некотором роде, Wizard`s World – это хороший инструмент для общения. За все годы игры здесь уже сформировалась своя аудитория, свои правила и своя собственная субкультура.

В правой части экрана расположено окно, где собственно происходит сама игра. Глобальная карта города (их сегодня насчитывается шесть штук) усеяна входами в локации, откуда можно попасть в банк или на арену, мастерские или в магазины, либо же отправиться на штурм замка. У каждого города есть несколько десятков таких местечек, где игроки развлекаются, добывают ресурсы, покупают собственные дома и, конечно же, воюют.

Особой предыстории в Wizard`s World нет – здесь игроки сами куют свою историю. Всего в игре насчитывается шесть рас: Орки, Тролли, Люди, Гномы, Эльфы и Гоблины. У каждого персонажа есть три основных характеристики: Магия, Сила и Жизнь. Кому-то  это может показаться малым, но как известно, все гениальное просто.

Боевая система может служить хрестоматийным примером – ее умудрились скопировать сотни более поздних браузерок, но от этого она не стала скучной. Первоначально бой начинается с обмена дальними ударами, во время которых соперники имеют право защитить только одну часть своего тела. Если обмен дальними ударами победителя не выявил, начинается ближний бой, где количество точек попадания на теле увеличивается. Из подобных боев в игре формируются более масштабные схватки, в которых участвуют целые гильдии игроков. Поводов для подобных сражений предостаточно: это и еженедельные турниры с крупными призовыми фондами, и повсеместно присутствующие арены, и штурмы густозаселенных замков.

Иногда в игре происходят знаковые события с уникальными сценариями, которые определяют дальнейшую судьбу всего мира. Например, два города появились в игре не просто так, а были отбиты игроками в ходе массовых и многодневных штурмов. Иногда на города нападают полчища ботов и дело может даже дойти до того, что город может оказаться полностью отрезанным от остального мира. Вряд ли сегодня в мире существует хотя бы одна клиентская игра, где целая зона может быть «отключена» только потому, что у игроков не хватило сил ее удержать. Несмотря на все ограничения браузерных движков, подобные ивенты поражают своей эпичностью.

В заключение можно привести один интересный факт. Самая дорогая экипировка в игре называется «Белый Единорог» и ее стоимость достигает 95 тысяч рублей. Кстати, в игре присутствует даже специальный замок, вход в который доступен только обладателям этого комплекта брони. Впрочем, добиться успехов в Wizard`s World можно и без «доната», правда сделать это будет несколько сложнее.

Однако одно можно утверждать с полной уверенностью – независимо от возраста игрока и его финансового благополучия, этот мир по-настоящему затягивает, что в сегодняшних реалиях является мерилом качества продукта.

Дополнительная информация

Добавлена в подборки: Пошаговые.