Prey

10.0/10 оценка (2 голосов)

На самом деле, Prey не была первой игрой, в которой была реализована идея с порталами. В 1997 году, когда детище студии 3D Realms только начинало свой тернистый путь к конечному пользователю, московская контора Maddox Games выпустила шутер MadSpace, в котором помимо 3D-звука была реализована неэвклидова геометрия, посредством которой и создавались дыры в пространстве. Не будь Prey таким амбициозным проектом, он бы возможно и опередил будущих разработчиков Ил-2. Однако 15 лет назад 3DR замахнулась на такие идеи, которые и сегодня до конца реализованы. Все это привело к тому, что несчастный шутер два раза менял движок, утратил оригинальную команду и прошел через несколько кардинальных изменений концепции. В итоге, этот долгострой попал в руки Human Head Studios. К этому времени, от первоначального замысла остались только порталы да индеец. Все остальное стало продуктом фантазии ребят из вышеназванной студии, подкрепленным лицензированным движком от Doom 3.

Главный герой Prey – уже немолодой и потасканный временем индеец-чероки Томми Хок, которого уже не интересует ничего, кроме выпивки. Однако пришельцы знали секрет, как растормошить старого лоботряса. Достаточно убить его деда и украсть его девушку. И вот, наш герой вынужден с дробовиком в руках пробираться по футуристическим коридорам и залам Сферы – гигантского биомеханического корабля, зависшего над Землей. В качестве жертв разъяренного индейца выступают: летающие мозги, толстяки на антигравитационной подушке, роботы из Матрицы и девочки-призраки с омерзительными голосами.

Кстати, сам Томми не слишком отличается от этой компании. Покойный дед наградил его массой не совсем вразумительных талантов. Первое, что бросается в глаза – Томми не может умереть. После очередной «смерти» он возрождается в Стране вечной охоты, где пришив парочку призраков, вновь возвращается в наш бренный мир. Также Томми не может и заблудиться, поскольку его сопровождает дух ястреба, указывая индейцу дорогу и даже нападая на противников. Ну и последний дар дедушки – возможность путешествовать в астрале, благодаря чему Томми проходит сквозь силовые поля и вырезает ничего не подозревающую охрану.

В итоге, проект получился довольно интересным, однако если бы Prey вышел как и планировалось, то есть, на десяток лет раньше, он бы произвел действительно настоящий фурор.