R.U.S.E.

Бич современных RTS – упрощение в угоду казуалам. Только две студии — The Creative Assembly и Blizzard, могут сегодня делать массовые и вместе с тем качественные стратегии. Остальные разработчики ставят на мультиплатформенность, а это неизбежно отражается на качестве игр.

R.U.S.E. пытается понравиться всем и сразу. Любители матчасти заинтересуются обилием техники, знатоков настольных игр привлечет схематическая карта и отряды-фишки, олдфаги должны оценить классику геймплея с обустройством базы и захватом «флагов».

Любой поединок начинается со стройбата. Его усилиями на местности возникают казармы, доты и цеха. В роли игровой валюты выступают бесхозные склады, которые опустошаются при помощи транспортных грузовичков. Запасы в них ограничены, так что массой противника задавить не получится. Разработчики R.U.S.E. постарались принудить игроков к комбинации различных родов войск, для чего ввели в войсках жесткую специализацию. Противотанковое орудие просто-напросто не выстрелит по зданию, а пикирующий бомбардировщик не поразит цель, если она не будет подсвечена разведчиками. Таким образом, нам предложили классическую схему «камень, ножницы, бумага» — успех может принести любой юнит, но необходимо разбираться в индивидуальных особенностях войск.

Однако уникальной R.U.S.E. делает вовсе не это. Ход любой битвы могут перевернуть своеобразные «джокеры». Важнейшей частью игры является дезинформация противника. Танки и кукурузники из фанеры отвлекут внимание соперника, пока вы готовите смертельный удар на другом направлении. Здесь главное соблюдать режим радиомолчания, ведь по обрывкам сообщений разведчики могут определять тип юнитов. А можно еще поменять позывные пехоты на позывные танков, хотя и здесь все может всплыть на воду, если в вашем тылу находится вражеский агент.

Тратить такие фокусы на борьбу с тупым AI – настоящее кощунство. Подлинное откровение вас постигнет когда вы зайдете в мультиплеер. Вот здесь и происходят настоящие битвы умов. Согласитесь, гораздо приятнее ввести в заблуждение живого человека, выстраивая многоуровневую схему обмана, которую смогут оценить по достоинству.

Обилие оригинальных приемов могло сделать R.U.S.E. шедевром, однако откровенно слабый сценарий кампании и не менее слабый AI поставили на такой перспективе большой и жирный крест. Тем не менее, эта игра однозначно заслуживает внимания, так что остается ждать более качественного сиквела.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Eugen Systems, Ubisoft

Добавлена в подборки: Про войну для слабых ПК, Тактические.