Creative Assembly
Creative Assembly – один из самых известных брендов в игровой индустрии, подаривший нам поистине эпическую серию глобальных стратегий Total War. Однако начинала студия вовсе не со стратегий, а первую игру из своей знаменитой серии выпустила лишь спустя 12 лет после основания.
Спортивные ребята
В самом начале пути (то есть с 1987 года) Creative Assembly занималась тупым и нудным делом – портированием игр для издательства Firebird. Усилиями студии на PC появились такие консольные шедевры, как Stunt Car Racer, Shadow of the Beast и Microcosm. Позже студия подписывает контракт с Electronic Arts и принимается ваять спортивные симуляторы. Одним из нововведений Creative Assembly в этом жанре стали интерактивные комментарии к игре FIFA, которые в те времена повергли в шок и трепет всех поклонников серии. Другие игры для Electronic Arts – Rugby World Cup, AFL98, Rugby 2001 также пользовались успехом. Именно на спортивных играх Creative Assembly смогла заработать средства, чтобы попробовать себя в другом жанре с более высоким риском.
От самураев к Средневековью
Этим жанром стали RTS, рассчитанные на придирчивую образованную аудиторию. Так появилась Shogun: Total War – стратегия, воссоздавшая жестокую эпоху феодальной раздробленности Японии. Проект быстро стал классикой жанра глобальных RTS, собрал уйму наград и даже был номинирован на премию EMMA. Если бы у студии была каминная полка, то она бы прогнулась под весом всевозможных железяк и альбомов с журнальными вырезками, полных восторженных воплей критиков. Игра также породила огромное комьюнити из простых геймеров, фан-сайтов, вебмастеров и просто одержимых.
Во время работы на Medieval: Total War, CA стала вести дела с издательством Activision, которое помогло студии финансово. В результате Medieval собрала еще одну полку наград, отзывов и восторгов, а сама студия закрепила за собой репутацию законодателя моды в жанре RTS.
Rome: Total War, вышедшая в 2004-ом, стала последним проектом студии, собравшим шквал аплодисментов. Средний бал от рецензентов для Rome составил 92%, а сама игра покорила своими зрелищными битвами не только поклонников стратегий, но и казуальных игроков.
Годом позже студия основывает новую серию Total Warrior. Ее игра Spartan под PlayStation 2 и Xbox взяла за основу масштабные битвы серии Total War и перенесла их на консоли, создав таким образом новое направление зрелищных боевиков.
Наполеоновские войны и возвращение к истокам
В 2009 году Creative Assembly выпускает следующий проект из серии Total War – Empire. Игра была посвящена эпохе Наполеоновских войн и попробовала ввести в тактические битвы огнестрельное оружие. Эксперимент оказался не слишком удачным: наземные бои оказались скучными, а морские и вовсе неиграбельными.
В 2011 году студия решает вернуться к истокам и выпускает сиквел Total War: Shogun 2. Игру ждал феноменальный успех, который материализовался в виде кучи денег и двух масштабных аддонов.
Последняя игра из цикла Total War – Rome 2, вышла в 2013 году и на этом развитие цикла пока приостановилось. Сегодня Creative Assembly работает над необычным для себя проектом: издательство SEGA доверило студии создание экшена с элементами стелса и хоррора Alien: Isolation. Смелый ход, но учитывая гигантский опыт CA в создании качественных игр, можно с уверенностью сказать, что нас с вами ждет очередной шедевр.