Fallout 4

Релиз Fallout 4 получился неоднозначным. С одной стороны, игра продалась миллионными тиражами в первый же день, принеся издателю огромную прибыль. С другой – геймеры принялись писать гневные отзывы и ставить низкие оценки, аргументируя свое недовольство то «отсутствием атмосферы постапокалипсиса», то превращением, без преувеличения, великой серии в «симс с пушками», то сильным уклоном в фан-сервис. Да, Fallout 4 выглядит, скорее, шутером, чем RPG, но все же это отличный проект, способный увлечь на многие часы.

Главный герой игры родился еще до ядерной войны 2077 года. От его лица геймер может наблюдать последние мирные минуты мира, до взрывов, отбросивших человеческую цивилизацию в развитии на столетия назад. Далее – стремительный побег в убежище 111, двести лет в криогенной капсуле и выход на поверхность, в суровый постъядерный мир.

Как и другие проекты Bethesda, Fallout 4 позволяет с самого начала забросить сюжетную линию и отправиться исследовать мир в любом направлении. Действие игры разворачивается в Бостоне и его окрестностях, и интересных мест для посещения на этой территории предостаточно. В многочисленных заводах обосновались рейдеры, полуразрушенные небоскребы облюбовали супермутанты, подземку метро населили дикие гули, а в городке Салем, известном благодаря знаменитой «охоте на ведьм», и вовсе творится какая-то чертовщина. Конечно, есть в игре и мирные поселения: отдельные небольшие фермы, жители которых обязательно попросят путника о какой-нибудь услуге, и сравнительно крупные города, где можно и подстричься, и вылечиться от болезни, и поторговать, и, конечно же, получить с десяток-другой квестов.

Большинство заданий, к сожалению, сводятся к банальному путешествию к определенной локации и уничтожению всех врагов. Редко появляется возможность применить таланты персонажа: заболтать противника с помощью харизмы, починить механизм благодаря высокому интеллекту, выведать дополнительную информацию использовав перк взломщика компьютеров. Впрочем, решать все вопросы в перестрелках тоже интересно: в разработке игры принимали участие люди, работавшие над шутером Rage, поэтому сражения в Fallout 4 выполнены достаточно качественно. Враги берут и числом, и умением, оружие выглядит и стреляет солидно, система V.A.T.S. позволяет ненадолго замедлить ход боя и выбрать части тела противника, в которые полетят следующие пули.

Система крафта, появившаяся в игре, дает возможность создавать уникальное снаряжение, используя найденный в путешествиях хлам. С помощью станка любой пистолет можно превратить в машину смерти, а броню – в непробиваемую защиту. Также проект предлагает чаще использовать силовую броню, бывшую в предыдущих частях достаточно редким артефактом. В силовой броне персонаж становится настоящим ходячим танком, для которого враги не представляют особой опасности. Впрочем, ультимативной защитой она не станет, так как ее необходимо периодически чинить и снабжать топливом, которое еще нужно отыскать в Пустоши.

Самый неоднозначный геймплейный элемент Fallout 4 – система строительства поселений. Игроки могут основать и развивать собственный населенный пункт: построить дома, организовать защиту, наладить добычу ресурсов, обеспечить комфортные условия для жителей, создать торговые связи между поселениями. В этом режиме можно провести массу времени, но вместе с тем он не навязывается в сюжетной кампании, так что при желании можно полностью пройти игру, не построив ни одного здания – что хорошо, так как не каждый захочет возиться с деревней, когда его ждут другие приключения в постапокалиптическом мире.

Игроделы сильно перегрузили свое детище различными механиками, что понравится далеко не всем. Элементы крафтинга и строительства явно добавлены в проект в угоду современным тенденциям игровой индустрии (и, если честно, не самым лучшим образом проработаны). Стрельбы стало больше, отыгрыша роли – меньше, а диалоговая система и вовсе превратилась в невразумительное нечто, но вместе с тем Fallout 4 отправляет геймеров в очень атмосферный мир, где его ждут многие часы увлекательных приключений.

Дополнительная информация