Игры, похожие на Dark Souls

Lords of the Fallen

Lords of the Fallen – один из наиболее точных «клонов» серии Souls, яркий представитель созданного ей жанра. Игра пользуется практическим теми же приемами, что и Dark Souls, заставляя игроков исследовать несколько обширных связанных между собой локаций. Размеренная тактическая боевая система, несомненно, покажется знакомой всем поклонникам «соулзов», как и система штрафов и вознаграждений, правда, последняя кое чем отличается. Здесь присутствует множитель, увеличивающийся при избиении врагов за пропущенные чекпоинты. Он и отвечает за то, сколько опыта вы получите. После смерти же вы окажетесь на своей последней точке сохранения с потерянным опытом и возродившимися врагами. Чтобы вернуть утраченное, придется бежать наперегонки с таймером.

В отличие темного фэнтези Dark Souls, Lords of the Fallen создавалась под влиянием норвежских легенд. Несмотря на то, что она явно черпала вдохновение в «соулзах», LotF обладает достаточным количеством уникальных черт, чтобы отличаться от своего кумира.

Купить

Salt and Sanctuary

Завораживающая игра, можно сказать, двухмерное воплощение «соулзов», слившееся с Castlevania. Главный герой пытается зайцем путешествовать на корабле, везущем, по совпадению, принцессу на ее свадьбу, которая должна положить конец войне. При помощи своего необычного визуального стиля (так бы могли выглядеть, например, комиксы по «Игре престолов») игре удается интересно подавать хоррор и напряжение.

Кое-какие механики Salt and Sanctuary похожи на таковые в Dark Souls: экипировка с огромным количеством предметов и оружия, система штрафов и наград с необходимостью возвращаться к месту гибели за потерянным опытом. Вдобавок к этому в ней используется асинхронный мультиплеер, позволяющий оставлять сообщения для других игроков. Есть у Salt and Sanctuary и свои отличительные черты, конечно же, из которых стоит упомянуть местную систему прокачки и возможность локальной совместной игры. Она отлично справилась с адаптацией «соулзов» для 2D, и вся ее суть сводится к учению на своих же ошибках. По ходу игры вам придется обойти множество ловушек, сразиться с боссами, изучив их приемы, и много чего еще. Отличный пример того, как можно раздвинуть устоявшиеся рамки жанра.

Купить

DarkMaus

Еще одна игра, эксплуатирующая половину названия Dark Souls. Только про мышей. Между этими двумя играми можно провести множество параллелей, и не без основания. Сам создатель DarkMaus, Дэниэл Райт, открыто признавался в том, что черпает вдохновение в легендарной серии. Пройдя игру, он отметил в своем блоге, что на свете более нет ничего подобного, поэтому ему самому придется сделать такую игру.

В DarkMaus камера смотрит на персонажа сверху вниз, а действие игры разворачивается в мире Хазат, затронутым таинственной порчей. Стараясь узнать причину бедствия, одинокая мышь отправляется в путь, на котором ей встретятся опасные противники и костры. Боевая система целиком и полностью скиллозависимая (от рук игрока, конечно же, а не прокачки персонажа) и все больше усложняется по ходу игры, когда мышь получает доступ к разнообразному оружию, включающему в себя мечи, луки и щиты.

Как и в «соулзах», в DarkMaus придется все время приспосабливаться, вычисляя, как же можно одолеть каждого нового врага, и постоянно улучшать свои личные навыки. Системы опыта здесь нет, но после каждой вашей гибели на помощь будет приходить призрак. Со временем вы даже сможете выбрать, какое оружие использовать. И в чем можно быть уверенным наверняка, так это в том, что поклонникам «соулзов» по душе придется и DarkMaus.

Купить

Nioh

Впервые о Nioh заговорили в 2004 году, как о мультимедийном проекте Koei Tecmo по незавершенному сценарию Акиро Куросавы. С течением времени проект оброс проблемами и периодически сильно перерабатывался. Наконец, в 2015 году об игре снова вспомнили, заявив ее как эксклюзив для PS4 в духе Dark Souls.

Но, если уж говорить начистоту, Nioh обладает немалой уникальностью, выкованной под влиянием «соулзов» и Ninja Gaiden все той же Koei Tecmo. Как и в Dark Souls, здесь скиллозависимая боевая система, сталкивающая игрока со свирепыми противниками, которых не одолеть без знаний и расчетливости. Разница, однако, в том, что в Nioh игрок может создавать цепочки ударов и переключаться между тремя боевыми стойками: высокой, средней и низкой.

В сражениях с врагами вы зарабатываете Амриту, здешние очки опыта, которые теряются после смерти героя. Как и в «соулзах», вы можете вернуться к месту гибели и вернуть опыт. Впрочем, еще одно поражение – и вы потеряете накопленное уже навсегда. К уникальным чертам игры можно добавить сеттинг феодальной Японии, ниндзюцу, магию и миссии вместо открытого мира. Несмотря на все свои особенности, Nioh вдохновлялась именно серией Souls, без которой эта игра стала бы совершенно другой.

Купить

Necropolis

Именно это получится, если взять механики Dark Souls и соединить их с roguelike-элементами. Играется она как типичный рогалик с множеством процедурно генерируемых уровней, гибель в которых означает старт с самого начала. Правда, в отличие от большинства своих «коллег», Necropolis строит свою боевую систему вокруг использования меча и щита. В реальном времени, разумеется.

Механика сражений однозначно навеяна серий Dark Souls, она размеренна и зависит исключительно от навыков игрока. По ходу игры вы сможете воспользоваться множеством различного оружия и предметов. Боевка не такая отзывчивая, как в «Душах», а самое большое отличие Necropolis от своего идейного вдохновителя заключается в атмосфере: вместо мрачности и философии Dark Souls игроков ждут беззаботность и веселье.

Несмотря на все свои элементы рогалика (в особенности, последствия гибели персонажа), игра явно создавалась под влиянием Dark Souls. Об этом даже упоминал креативный директор и сооснователь студии Hairbrained Schemes Митч Гительман в интервью IGN: «Каким было бы дитя Dark Souls и Spelunky? А если бы оно снова и снова пыталось убить вас?». Вот, полюбуйтесь.

Купить

The Surge

Еще одна игра в духе Dark Souls от студии Deck13 Interactive, создателей Lords of the Fallen. Главное ее отличие от «соулзов» в том, что действие игры разворачивается в антиутопическом будущем, серьезно отличающемся от темного фэнтези.

Вследствие сеттинга игроку придется пользоваться в бою мощным экзоскелетом, без которого никак не одолеть страшных врагов и гигантских роботов. Как и в Lords of the Fallen, боевая система в The Surge размеренная и предоставляет простор для тактических решений, напрямую зависящих от выбранного оружия. Помимо шкалы выносливости нужно следить и за полосой энергии, заполняющейся с каждой вашей удачной атакой. Эту энергию вы сможете использовать для различных особых приемов. Еще одним нововведением стала возможность наносит удары в отдельны части тела противника, отрубая их или ослабляя. Сражения в игре необычайно жестоки, а постоянно встречающиеся ловушки и засады постоянно держат в напряжении.

Быть может, The Surge и отличается уникальным сеттингом и некоторыми элементами, вроде крафта экипировки, но корни ее все равно растут из серии Souls.

Купить

Death’s Gambit

Как и в случае c Salt and Sanctuary, Death’s Gambit представляет собой адаптированную к 2D формулу Dark Souls. Игрок в роли агента Смерти странствует по планете Лейдия в поисках изменившего мир источника бессмертия. Само собой, не обойдется без множества смертей. Несмотря на двухмерность, боевая система игры столь же сложна и продумана, как в ее «старшем брате». Разумеется, прилагается гора оружия, снаряжения и доспехов.

Death’s Gambit позаимствовала у Dark Souls не только боевку, но и систему снаряжения. Не говоря уже о наградах за сложность: на каждой точке сохранения вы можете обменять лечебные предметы на увеличение урона. К тому же, при каждой гибели вы теряете одну лечилку. Ее, конечно, затем можно подобрать, но ведь до этого места еще нужно добраться.

Навеян «Душами» и арт Death’s Gambit, действие которой происходит в мрачном фэнтезийном мире, где обитают рыцари-нежить и ужасные чудовища. В 2D все это очень похоже на Superbrothers: Sword and Sorcery EP. Джин Каннелас, ведущий разработчик студии White Rabbit, ясно дал понять, что вдохновение они черпали в том числе и в Dark Souls. В интервью The Wayfaring Dreamer он пояснил, что «арт создан под влиянием Castlevania, студии Ghibli, Dark Souls и Sword and Sorcery. На уровне нарратива концепцию бессмертии мы взяли из Ghost in the Shell. Я думаю, что бессмертие прекрасно подходит миру в стиле Dark Souls».

Купить

Источник: twinfinite.net

Nioh

Nioh – фэнтезийно-историческая экшен-РПГ от японской студии Team Ninja, действие которой разворачивается в период Сенгоку, когда за власть над Японией боролись могущественные...

Aragami

Aragami – стелс-экшен в сеттинге средневековой Японии, рассказывающий о древнем убийце Арагами, который старается освободить из заточения принцессу Ямико

Furi

Furi – динамичный экшен о побеге из тюрьмы с оригинальной идеей: здесь абсолютно все сражения – дуэли с боссами

Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Dragon`s Dogma: Dark Arisen – мрачная приключенческая RPG с гигантскими боссами и необычным кооперативом, в рамках которого игроки нанимают ИИ-компаньонов, созданных другими...

Lords Of The Fallen

RPG Lords Of The Fallen рассчитана на хардкорных геймеров: здесь высокая сложность сочетается с детально проработанными боевой и ролевой системами

Blade of Darkness

Вместе с мощным ростом приставочного рынка жанр боевиков от третьего лица обрел второе дыхание. Авторы испанской студии Rebel Act шли к своему успеху восемь лет, шлифуя...