Square Enix
Square Enix – одна из крупнейших компаний-разработчиков и издателей компьютерных и видеоигр в Японии и в мире. Более чем десятилетний опыт в этой сфере позволяет Square Enix создавать игры в любом жанре и с разнообразной стилистикой, а также выпускать свои проекты на нескольких игровых платформах.
Официально, Square Enix была образована в 2003 году, но на самом деле до этого времени существовало две компании, из которых и было составлено название – Square Co, Ltd и Enix Corporation. Несмотря на то, что Square была поглощена Enix, большая часть сотрудников Square Enix остались от первой. Закрепившись и сделав имя в родной Японии, компания пошла на расширение влияния в других странах и даже частях света. Так, в 2005 году в Китае была основана Square Enix China, а в 2009 году японцы приобрели британскую Eidos Interactive, переформировав ее в Square Enix Europe. Именно поэтому в списке достижений Square Enix можно увидеть такие культовые однопользовательские франшизы, как Tomb Raider, Hitman, Deus Ex, Third и Legacy of Kain – все эти проекты были изданы силами Eidos Interactive.
Сама Square Enix – это тоже не просто финансовый гигант, раскупающая другие компании и пользующаяся их трудовыми ресурсами. Самые известные игры, изданные и разработанные Square Enix, это серии Kingdom Hearts, Dragon Quest и, конечно же, Final Fantasy.
Final Fantasy XI – первая MMORPG популярной мультижанровой франшизы. FFXI появилась в 2002 году, то есть раньше World of Warcraft, поэтому принципы самой влиятельной ММОРПГ в истории не повлияли на «финалку». В частности, ни одна из пяти рас не ограничена в выборе класса, который в FFXI называется профессией (6 базовых и 14 дополнительных). Другая интересная особенность этой игры – максимальный уровень игрок должен повысить себе сам. Без заминок можно качаться до 50-ого уровня, затем же каждые пять уровней до 90-ого нужно выполнять специальные квесты. Далее, по сюжету игрока продвигают не патчи и экспаншены, как мы привыкли с World of Warcraft, а миссии. В каждом дополнении игроку предлагается завершить ряд сюжетных заданий, многие из которых сопровождаются кат-сценами. Наконец, за отсутствием влияния WoW сражения в FFXI происходят не в реальном времени, а пошагово, хоть и не на отдельном экране, как это было в однопользовательских играх франшизы, а там же, где столкнулись противники. Основой боевой системы стали так называемые «цепочки навыков» (Skillchains): если применить определенные навыки в строгой последовательности, можно добиться дополнительного урона и эффектов.
Final Fantasy XI было неоднозначно воспринята поклонниками вселенной; кому-то понравилось, кому-то нет, а кто-то принципиально отверг саму возможность поиграть в ММО по вселенной, которая всегда была однопользовательской. Так или иначе, Square Enix понадобилось восемь лет, чтобы решиться еще на одну ММОРПГ.
Final Fantasy XIV считается самой неудачной игрой всей серии и самым провальным проектом Square Enix. Игра была раскритикована и профессиональными обозревателями, и игроками за общее низкое качество воплощения. Несмотря на это, по сравнению с FFXI, у четырнадцатой игры появились новые особенности, причем как заданные стандартом World of Warcraft, так и уникальные. Например, бои стали проходить в реальном времени, а игроки получили возможность создавать гильдии. Самой же интересной чертой FFXIV стало ограничение на набор очков опыта. Это было сделано, чтобы уравнять казуальщиков и хардкорщиков, что естественным образом вызвало одобрение первые и негодование вторых. Игрок получает опыт только 15 часов в неделю, остальное время можно исследовать, крафтить и сражаться на аренах. В 2013 году вышла замена Final Fantasy XIV – игра с одноименным названием и красноречивым подзаголовком A Realm Reborn. Эта игра получила вдвое более высокие оценки, чем ее предшественница.
Совсем недавним проектом Square Enix выступает ММО-экшен Nosgoth. Носгот – название мира, в котором развивается действие игр серии Legacy of Kain, а эту франшизу издавала Eidos Interactive, приобретенная Square Enix, так что выбор этот был одним из очевидных. Nosgoth, который 27 февраля вошел в стадию закрытого бета-тестирования, — это сценарии противостояния вампиров и людей. Асимметричность геймплея станет ключевой особенностью этой игры; ее довольно сложно назвать шутером, потому что стреляют в ней только люди. Вампиры же бегают, прыгают и летают. А да, и кровь еще пьют.
Таким образом, под эгидой Square Enix продолжается разработка и издание лучших образцов игроиндустрии.
Франшизы:
- Dragon Quest
- Kingdom Hearts
- Final Fantasy
Издание:
- Heroes & Generals
- Thief
- Tomb Raider
- Hitman
- Deus Ex