Smilegate

Smilegate – созданная в 2002 году южнокорейская студия, штаб-квартира которой находится в городе Соннам. Самая известная разработка компании – онлайн-шутер CrossFire, принесший ей более семи миллиардов долларов США. Студия называет CrossFire «онлайн-шутером, в который играют больше всего в мире» и приводит впечатляющие данные как по количеству созданных в игре аккаунтов (650 миллионов), так и по пиковому онлайну (8 миллионов игроков по всему миру).

Даже если эти данные и завышены, как это часто случается с цифрами онлайна разных игровых проектов, финансовый успех шутера бесспорен, и одним лишь созданием CrossFire компания Smilegate обеспечила себе вхождение в историю геймдизайна, а своим сотрудникам и руководителям – безбедную старость. Ведь игра была издана во множестве стран мира, включая Россию – а значит, хорошо известна всем любителям шутеров.

Несмотря на то, что к 2018 году и онлайн, и популярность CrossFire значительно спали, благодаря регулярному выходу обновлений и модели free-to-play с основанной на микротранзакциях монетизацией Smilegate смогут еще несколько лет получать от нее прибыль.

Тем интереснее тот факт, что до своего «выстрелившего» проекта Smilegate ничем особо серьезным известны не были. Первой завершенной работой студии было издание в Южной Корее ММОРПГ TalesRunner в 2005 году. CrossFire стал для студии только второй разработкой в ее истории. После его выхода Smilegate не запомнилась ничем серьезным – ребята расслабились и клепали небольшие игры про бейсбол и баскетбол, типовые ММОРПГ исключительно для азиатского рынка и мобильные игры, среди которых несколько типичных фэнтези-РПГ, анимешные танковые баталии Super Tank Rumble и забавный клон Guitar Hero с возможностью поиграть на нескольких разных инструментах под названием THE MUSICIAN.

Даже официальный сайт компании, наряду с оптимистичными графиками прибыли и рассказами про команду мотивированных профессионалов, пестрит словом CrossFire на каждой странице. Студия прекрасно понимает, благодаря чему ее знает весь мир и откуда берутся свежие партии золота в ее сейфах. И вроде бы азиаты с их философским взглядом на мир должны осознавать тот простой факт, что рано или поздно все заканчивается. Но не похоже, чтобы по состоянию на 2018 год студия пыталась хоть как-то повторить главное достижение в своей жизни или хотя-бы приблизиться к нему.

Возможно, снижение прибыли подстегнуло бы компанию попробовать сделать что-то посерьезнее штампованных казуалок, но на лето 2018 года самый амбициозный из ожидаемых проектов Smilegate, ММОРПГ-песочница SkySaga: Infinite Isles, не только не продвигается по календарю разработки, но и официально заморожен на неопределенный срок.

Так что пока Smilegate выглядит как хрестоматийный пример «Студии одного хита», и не похоже, чтобы корейцы собирались что-то менять в ближайшее время.