Relic Entertainment

Relic Entertainment – канадская студия, специализирующаяся на стратегиях в реальном времени. Выпустила ряд инновационных проектов в этом жанре. В 2003 году компания была куплена издательством THQ, а после его эпического банкротства благополучно перешла всем составом под крыло Sega.

История

Relic Entertainment была основана в далеком 1997 году в Ванкувере двумя программистами, Люком Молоней и Алексом Гарденом. Первая же разработка студии, космическая стратегия Homeworld, принесла Relic славу одного из самых неординарных разработчиков. На то время Homeworld, демонстрирующая полную и ничем не ограниченную трехмерность, казалась какой-то гостьей из будущего – настолько инновационный геймплей предлагала игра.

В 2003 году Relic выпускает продолжение Homeworld 2, которое оказалось не хуже оригинала и закрепило репутацию студии, как оригинального и самобытного разработчика. В этом же году Relic выпускает еще одну необычную стратегию Impossible Creatures, предлагающую любому желающему попробовать себя в роли сумасшедшего инженера-генетика. Игра оказалась не столь популярной, как серия Homeworld, но свою аудиторию все-таки нашла.

В 2004 году компанию приобретает издательство THQ за 10 миллионов долларов. Сразу после этого Relic Entertainment доверяют разработку стратегии Warhammer 40K: Dawn of War, которая, как и ожидалось, оказалась выше всяких похвал. Конечный результат настолько впечатлил руководство THQ, что все последующие игры серии (а их было выпущено 6 штук) были доверены именно Relic.

В 2006 году студия выпускает еще один хит – военную стратегию Company of Heroes. Игра стала платформой для демонстрации нового движка Essense, разработанного силами самой студии, и умудрилась завоевать кучу престижных наград по версии нескольких издательств.

В 2013 году, после окончательного банкротства THQ, Relic была выкуплена издательством Sega за 26,6 млн. долларов.

Скандал с Company of Heroes 2

В этом же году Relic Entertainment выпускает вторую часть культовой серии Company of Heroes. Вопреки ожиданиям, игра оказалась далеко не такой, как обещали разработчики. Помимо кучи багов и прочих несуразностей, нарекание публики вызвал сюжет, который показывал действия Красной Армии с крайне негативной стороны, не имеющей ничего общего с реальной историей.

Волна негодования поклонников игры зародилась в России. Разработчиков стали сравнивать с нацистским пропагандистом Геббельсом и обвинили их извращении правды о Второй мировой войне. На сайте Metacritic рейтинг игры моментально обвалился до минимальных значений, а дистрибьютор игры в СНГ 1С-СофтКлаб полностью прекратил продажу игры на территории России. Ситуация зашла настолько далеко, что руководство Sega и Relic было вынуждено оправдываться перед разъяренными фанатами, причем не только российскими, но и западными. В общем, после выхода Company of Heroes 2, репутация Relic Entertainment оказалась слегка подмоченной, и как именно студия планирует выходить из ситуации, пока неясно.

Company of Heroes: Tales of Valor