Nadeo

Nadeo – французская студия-разработчик, созданная в Париже в 2000 году. Уже первая выпущенная компанией игра принесла ей широкую известность и солидный финансовый успех. Речь идет о вышедшем в 2003 году гоночном симуляторе TrackMania.

Залог популярности игры состоял в ее уникальности – тогда как в большинстве гонок в то время заезды происходили только на встроенных в игру трассах, а все развитие заключалось в покупке более мощных машин, TrackMania позволяла геймерам самим создавать для себя гоночные треки. По мере прохождения игры открывались новые строительные блоки с разными свойствами, из которых игроки могли сооружать разнообразные полосы препятствий.

В игре было три типа окружающей среды – раллийная трасса, снежные долины и пустыня. В каждой из них соревновались машины отдельного класса – в раллийных заездах соревновались раллийные же машины, снежные просторы рассекали мощные внедорожники, а по пескам пустынь колесили классические американские маслкары. Большинство этих особенностей было сохранено и в последующих играх серии.

Кроме создания новых частей TrackMania, отметилась парижская студия и выпуском симуляторов парусного спорта под названием Virtual Skipper. Игры этой серии отличаются впечатляющей графикой, потрясающим реализмом и огромным уровнем детализации, что позволяло с головой окунуться в захватывающую атмосферу яхтенных регат.

Вплоть до 2008 года Nadeo занималась исключительно развитием этих двух серий спортивных игр, а бессменным издателем ее проектов была независимая французская компания Focus Home Interactive. Все изменилось в 2009 году, когда на парижскую фирму обратил внимание французский гигант Ubisoft.

Nadeo стала еще одной независимой студией, поглощенной огромной корпорацией. На адаптацию к условиям работы в составе концерна парижанам понадобилось несколько лет. Лишь в 2011 году вышла следующая игра студии – номерной сиквел ее главного проекта под названием TrackMania 2: Canyon. А вот работы над серией Virtual Skipper с тех пор студия прекратила вовсе – по крайней мере, последней по состоянию на 2018 год игрой этой франшизы стала вышедшая еще в 2007 году Virtual Skipper 5: 32nd America’s Cup: The Game.

Зато студии довелось поработать в непривычном для себя жанре – в 2013 году был выпущен шутер ShootMania Storm, унаследовавший многие основные фишки TrackMania. Точно так же игровые локации делятся на три основных типа, среди которых присутствуют снежная и песчаная пустыни, а игроки имеют огромные возможности модификации карт. Выбор оружия, наоборот, крайне ограничен – в качестве основного вооружения все игроки используют подобие базуки.

На 2018 год студия выпускает только сиквелы серии TrackMania. Также запланировано еще несколько ее спиноффов – сиквел ShootMania Cryo и РПГ QuestMania. Фактически, в 2009 году Ubisoft покупала не столько коллектив разработчиков, сколько права на популярную франшизу, и остальные возможности парижской студии, похоже, мало интересуют французского гиганта.