Kojima Productions

Kojima Productions – персональная студия японского гения Хидэо Кодзимы, созданная как отдел корпорации Konami. С момента основания главный офис фирмы находится в Токио. Деятельность студии была временно приостановлена в 2015 году, когда после 29 лет плодотворного сотрудничества пути Кодзимы и Konami разошлись. Официально стороны почти не комментировали это событие, но некоторые инсайдеры сообщают, что причиной расставания стала привычка Кодзимы выходить за рамки ранее согласованных бюджетов и затягивать релизы своих проектов, что не могло нравиться боссам корпорации.

Как бы то ни было, в том же 2015 году Kojima Productions была сформирована заново – уже как самостоятельное юридическое лицо, которое возглавил, конечно же, Хидэо Кодзима. Через некоторое время была анонсирована и дебютная самостоятельная работа фирмы – мрачная экшен-песочница Death Stranding, события которой происходят на пережившей ужасную катастрофу Земле.

Одной из фишек игры будет так называемый Timefall – инопространственный дождь, вызывающий заметное ускорение течения времени для объектов, попавших под его воздействие. На E3 2018 был впервые показан геймплейный трейлер этого проекта, а его релиз намечен на 2019 год. В своих интервью Кодзима уверяет, что в этот раз намеченные дедлайны будут соблюдены – и это несмотря на огромные амбиции Death Stranding, в которой уже заявлено участие Гильермо дель Торо, Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена и других известных актеров.

До расставания с Konami вся деятельность Kojima Productions была связана со знаменитой франшизой стелс-экшенов Metal Gear Solid. Первой работой студии стало переиздание MGS 3, вышедшее в 2005 году под названием Subsistence. В 2006 и 2007 году компания Кодзимы выпустила три спин-оффа серии для PSP. Лишь в 2008 году вышла следующая номерная часть франшизы Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. В том же году состоялся релиз спин-оффа Metal Gear Online. В 2010 студия выпустила приквел MGS: Peace Walker, протагонистом которой был не Солид Снейк, а Нейкид Снейк (ака Биг Босс).

Параллельно студия должна была вести работу над еще одним спин-оффом под названием Metal Gear Solid: Rising, который был сосредоточен на боях с применением холодного оружия, а протагонистом стал Рейден. Хидэо был слишком занят другими проектами, поэтому ограничил свое участие ролью исполнительного продюсера игры. В 2011 году по инициативе Кодзимы доработка игры была передана японской студии PlatinumGames.

Последней по состоянию на 2018 год номерной частью знаменитой франшизы и последней работой Kojima Productions под эгидой Konami стала вышедшая в 2015 году Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Таким образом, перерыв между основными играми серии составил целые 7 лет, при этом Kojima Productions потратила на разработку порядка 80 миллионов долларов, что значительно превысило стартовый бюджет и больно ударило по карману Konami, которая и без этого переживала очередной кризис. Несмотря на то, что к концу года продажи игры позволили ей полностью окупиться и начать приносить прибыль, Konami и Кодзима расстались еще в октябре того же года, а имя Хидэо было вырезано с обложки игры.