Keen Software House

Keen Software House – инди-студия, созданная в Праге в 2010 году программистом, дизайнером, продюсером, исследователем искусственного интеллекта и просто очень колоритным чуваком по имени Марек Роса. Первой разработкой компании стала симпатичная аркада Miner Wars Arena, в которой игроки воевали друг против друга на поверхности богатых ресурсами астероидов в шахтерских космических кораблях, прорывая в поверхности арен разветвленную систему туннелей.

В том же году вышел космический шутер Miner Wars 2081, в котором базовый геймплей Miner Wars Arena сочетался с сюжетной линией для одиночного прохождения. Еще одной особенностью игры было применение разработанного чешской фирмой движка VRAGE, который позволил сделать весь игровой ландшафт разрушаемым.

Через год пражская студия выпустила космическую песочницу Space Engineers, в которой можно (и нужно) было не только ломать, но и строить. Специально для этого движок игр компании получил апгрейд и стал называться VRAGE 2.0.

В новой версии движка был сделан особый акцент на соблюдение законов механики. И неудивительно, ведь в Space Engineers игрокам предстоит добывать ресурсы и возводить всевозможные сложные конструкции на поверхности разных планет, причем делать это можно как в обычном режиме песочницы, так и в сюжетном режиме выживания, когда от правильности расчета создаваемых строений зависит выживание персонажей в далеком космосе. К 2014 году студия продала более миллиона копий игры.

Наконец, в 2015 году в ранний доступ вышла игра Medieval Engineers, в которой игрокам предлагается создавать как можно более сложные конструкции с применением исключительно доступных в Средние века материалов и технологий. По состоянию на 2018 года продано более четверти миллиона копий этой игры.

К 2018 году доходы студии превышают 5,5 миллионов долларов в год, а число сотрудников превысило сотню. Более того, видно, что выпускаемые игры (и доходы от них) для чехов не столько самоцель, сколько возможность протестировать и показать миру фантастические возможности создаваемого ими движка VRAGE, который и стоит считать главным товаром Keen Software House.

Учитывая, насколько активно Марек Роса участвует в научных работах по созданию искусственного интеллекта, можно смело заключить, что по состоянию на 2018 год главные победы в истории чешской студии еще впереди.