Gravity Interactive
Посланник корейской игроиндустрии
Gravity Interactive Inc изначально называлась Gravity Interactive LLC; вторые три буквы в первом имени компании означало ее большую зависимость, чем сейчас, от корейской игровой корпорации Gravity Co. Ltd. Многие корейские игры, как известно и как правило, со своих первых дней создаются с перспективой на завоевание аудиторий Запада, потому-то у них имена на латинице. Gravity Interactive стала компанией-проводницей корейского игродела в Америке, а значит, для всего англоговорящего или англочитающего геймерского населения планеты.
Gravity Interactive приобрела более солидную и благозвучную приставку Inc в 2006 году, когда в ее портфолио уже были занесены две игры: Ragnarok Online (2003) и ROSE (2005) Online, обе из которых успешно функционировали все это время и продолжают функционировать сейчас. Ragnarok Online, обслуживание которой было запущено в тот же год, что была основана Gravity Interactive, так и осталась наиболее узнаваемым проектом компании.
Ближе к концу 2000-х Gravity Interactive «обанглоязычила» еще две ММОРПГ – Requiem: Memento Mori (2008) и Dragon Saga (2009). Примерно в этот же период компания пыталась проявить самостоятельность и основала студию L5 Games (2007), игры которой делались бы сразу на английском и издавались с помощью Gravity Interactive (которая при этом, конечно же, имела бы некоторое влияние на разработчиков). Однако в 2008-м году студия была ликвидирована; основной причиной стало, ясное дело, банкротство, о тайных же причинах можно только догадываться. Это зависит от того, распространяете вы теорию заговора на игроиндустрию или нет.
Не без аниме
Конечно же, без гладкокожих лиц и чрезмерно выразительных глаз не обошлось: стилистика аниме, кажется, уже неискоренима из азиатской культуры. Взять, например, Ragnarok Online: с одной стороны, скандинавская мифология (название игры – конец света по версии викингов) с ее пышными белоснежными бородами и хтоническими чудовищами не сочетается с кукольной графикой аниме. С другой стороны, сочетание стилей не только не воспрещается в искусстве, но и поощряется. Графика игры при этом довольно простая (изометрический вид, 3D), но люди продолжают заходить раз за разом, поддерживая относительно небольшое, но верное общество. Основная черта Ragnarok Online – возможность перерождения персонажа, которая выполняет сразу две цель: во-первых, повышает реиграбельность, во-вторых, не разрывает интимную связь, создающуюся между игроком и персонажем за долгое время вместе.
Requiem, в свою очередь, сильно отличается от Ragnarok Online; во-первых, среди игр от Gravity Interactive эта – наиболее отдаленная от «анименщины». Во вторых, это более богатая мешанина стилей и жанров: сеттинг дарк-фэнтези плюс киберпанк, геймплей слэшера, атмосфера в некоторых, особенно замкнутых локациях – хоррора. Впрочем, из четырех рас только одна кардинально отличается от других, а классы примерно повторяют друг друга – один ближнего, один дальнего боя. Основной чертой Requiem является ряд изменений, которые происходят с игровым миром со сменой дня на ночь.
Эти и остальные ММО-игры, изданные Gravity Interactive, объединяет их бесплатность и, с позволения сказать, «корейскость».