Gameloft

Gameloft – французская студия-разработчик и издатель игр, созданная в Париже в 1999 году Мишелем Гийемо, который до этого был основателем и руководителем монстра мирового игростроя – компании Ubisoft.

Миссией своего нового проекта Мишель видел освоение относительно нового на тот момент, но очень перспективного рынка игр для мобильных телефонов. И хотя первая игра студии, а именно выпущенная в 2002 году Prince of Persia: Harem Adventures не принесла большого успеха (что и неудивительно, ведь поиграть в нее тогда можно было только на двух моделях телефонов Siemens), буквально следующая разработка фирмы, Tom Clancy’s Splinter Cell, принесла ей заметный успех и множество наград.

А одной из лучших с точки зрения продаж за всю историю студии стал выпущенный в 2005 году гоночный симулятор Asphalt: Urban GT. Очень хорошо показывала себя с финансовой точки зрения и начавшаяся в 2004 году серия футбольных игр Real Football.

Достигнутые успехи позволили Gameloft создать разветвленную сеть представительств, охватывающую более 80 стран мира. Продолжения серий Splinter Cell, Asphalt и Real Football стабильно находили покупателей. Постепенно к хедлайнерам студии добавились серии Gangstar, Modern Combat, Dungeon Hunter. Расширился и список лицензированных игр – студия выпустила несколько мобильных игр по вселенной Шрека и даже игру про Человека-паука.

Но вместе с успехом приходили к студии и проблемы. Все чаще стали раздаваться обвинения в глубокой вторичности создаваемых парижской компанией игр. В ответ на это в 2011 году Гийемо высказался в том духе, что любая игра вторична, и по-настоящему свежие идеи появляются на этом рынке не чаще одного раза в год. А в 2013 году компания столкнулась с судебным иском от техасской фирмы Lodsys, которая утверждала, что французы нарушают их права, используя в своих играх запатентованный ими механизм микротранзакций.

Постоянная гонка за выпуском новых игр всех популярных серий каждый год не могла не сказаться на их качестве. Несмотря на то, что новые подразделения Gameloft были открыты в нескольких странах мира, их сотрудники начинали жаловаться на постоянную работу в режиме аврала и огромные переработки.

Все эти проблемы вкупе привели к постепенному снижению прибыли, а затем и к прямым убыткам. В 2013 году был закрыт индийский филиал компании, а в 2015 году после массовых сокращений фактически закрылось отделение студии в Токио. Компания объявила о смене стратегии – теперь студия обещала выпускать меньше игр лучшего качества. Закрытия филиалов продолжились – всего за 2015 год Gameloft потеряла 5 своих иностранных подразделений.

В результате финансовых проблем студия была вынуждена согласиться на поглощение со стороны гигантской французской медиакомпании Vivendi. После 17 лет работы, Мишель Гийемо покинул созданную им студию. По состоянию на 2018 год Gameloft поддерживает почти все свои популярные серии, а также наращивает количество игр, выпускаемых по франшизе. Среди них стоит отметить Cars, Magic Kingdoms, Blacklist, Ice Age, Sonic и даже My Little Pony.

March of Empires