История развития
Gameforge является одной из первых западных компаний, которая предложила своим пользователям популярную сегодня модель free-to-play, корни которой растут из Азии. Издательство было основано в декабре 2003 года двумя немцами с труднопроизносимыми фамилиями. Одним из первых проектов Gameforge была браузерная космическая стратегия OGame, разработка которой финансировалась за счет личных средств одного из основателей Александра Резнера. Об этой игре не слышал только самый ленивый, а ее наследие в виде десятков и сотен клонов до сих пор занимает значительную часть игрового пространства.
В период с 2006 по 2010 год Gameforge набирала мышечную массу: в 2007 году в компании работало 100 сотрудников, в 2008 – 200, в 2010 – уже 650. В это же время издательство начинает свою экспансию на международной арене, основывая офисы в Париже, Пьете, Сан-Франциско. К 2008 году компания разрослась до 4-х отдельных студий, однако кризис несколько поубавил прыть немцев и даже привел к закрытию некоторых проектов (например, Star Trek: Infinite Space). Такие же проблемы ждали и основных конкурентов Gameforge – Zynga и Bigpoint, поэтому после непродолжительного нокаута компания вновь взялась за старое, то есть, за издание браузерных игр. Наиболее известными из них являются PvP-ориентированная историческая RPG Gladiatus и браузерная стратегия Icariam.
В это же время компания обращает свой взор на рынок мобильных технологий, результатом чего стал выпуск пяти мобильных игрушек с простым и практически идентичным геймплеем. Чуть позже Gameforge выпускает мобильную игру «второго поколения» Crystal Runner – приключенческий раннер по пещерам. Этот проект уже можно назвать бестселлером, хотя до популярности OGame ему, конечно же, далеко.
Gameforge сегодня
Сфера деятельности Gameforge не ограничивается одними браузерными и мобильными проектами. За свою историю издательство локализовало несколько крупных корейских разработок. Так, в активе компании значится шутер Special Force 2, который многие называют неудавшимся клоном Warface, тайваньская mmorpg Runes of Magic, а также корейская mmorpg Metin 2. Еще один известный проект компании – классическая mmorpg Wizard 101, рассчитанная преимущественно на маленьких детей и подростков.
В 2009 году компания издает свою первую mmorpg ААА-класса. Речь идет о детище NCSoft под названием Aion: Tower of Eternity. Проект быстро стал бестселлером и только в Европе сумел набрать более 470 тысяч подписчиков.
Однако самым крупным проектом издательства безусловно является TERA. Под эгидой Gameforge TERA была издана в мае 2012 года и на то время эта игра была единственным платным проектом в портфеле компании. Однако в феврале 2013 года TERA благополучно перешла на free-to-play и таким образом все встало на свои места – все игры Gameforge оказались бесплатными.
На нашем рынке издательство Gameforge представлено куда более скромными проектами. На российском сайте компании можно найти всего лишь 10 игр, однако среди них присутствуют такие громкие имена, как OGame, Metin 2, Ikariam и NosTale.