Bigpoint

Bigpoint – крупное европейское издательство со штаб-квартирой в Гамбурге. Девиз компании звучит лаконично: «Мы делаем игры». На самом же деле девиз должен звучать немного по-другому: «Мы делаем браузерные игры», поскольку ни одного клиентского проекта в активе издательства до сих пор обнаружено не было. Понять такой подход к делу можно: зачем прикладывать неимоверные усилия к разработке клиентских игр, если некоторые браузерки приносят сопоставимый (а в некоторых случаях и гораздо больший) доход? В итоге издательство Bigpoint уже несколько лет является лидером на рынке браузерных игр и, судя по темпам производства, съезжать с насиженного места не собирается.

Подробнее

Как все начиналось

А начиналось все в далеком 2002 году, когда трава была зеленее, а интернет медленнее. В это время некий персонаж по имени Хайко Хубертц (Heiko Hubertz) достает из широких штанин все свои сбережения и основывает компанию m.wire GmbH, которой в будущем придется стать издательством Bigpoint. В 2003 году из недр компании выходит ее первая разработка – спортивный менеджер IceFighter, в котором игрокам предлагается возглавить собственную хоккейную команду. Игра не удостоилась перевода на русский язык, поэтому самое время о ней забыть.

Спустя год в портфолио m.wire уже содержится 3 игры – к хоккейному менеджеру добавились два младших брата: SoccerManager и F1Manager. Оба брата оказались как две капли воды похожими на своего предшественника, а единственное различие заключалось в том, что в SoccerManager игроку предстояло рулить толпой футболистов, а в F1Manager – такой же толпой механиков во главе с гонщиком Формулы-1.

Начиная с 2005 года, компания начинает штамповать браузерки со скоростью горячих пирожков, вылетающих из автопечки Макдональдс. Появляется первая игра не менеджер Mafia 1930, в которой пользователям предлагается стать чуть ли не новым Крестным отцом. Годом спустя из недр студии выходит первый значимый проект – пиратская браузерка Seafight, предложившая аудитории добротные морские сражения и романтику эпохи пиратства. Игра даже заработала 2-е место на конкурсе German Game Developer Award, уступив пьедестал почета еще одному проекту от Bigpoint – футуристической RPG про роботов Xblaster.

В этом же году ассортимент студии пополняется mmorts Skaph, в которой игрокам предлагается взвалить на себя управление колониальной базой, размещенной на отдаленной планете. Всего же в 2006 году студия сумела довести количество игр до 16-ти.

Bigpoint сегодня

На данный момент компания Bigpoint насчитывает более 800 сотрудников, которые общими усилиями смогли произвести на свет 65 браузерок разных жанров. Общее число регистраций в авторских проектах студии уже давно перевалило за отметку в 100 миллионов, причем каждый день эта цифра пополняется еще на 250 тысяч пользователей. Продукция компании переведена на 30 языков, включая великий и могучий русский, а многие из ее разработок стали источником вдохновения (то есть, клонирования) для многих других студий. По сути, сегодня Bigpoint является законодателем моды в жанре браузерных игр. Такие известные имена как DarkOrbit, Farmerama, Battlestar Galactica Online, Drakensang Online знакомы едва ли не каждому офисному сотруднику, у которого есть доступ к компьютеру и свободному времени. И если раньше продукция Bigpoint ничем не выделялась среди сотен других браузерок, то сегодня каждое новое детище студии является эталоном качества и ориентиром для других, гораздо менее успешных, но от этого не менее алчных, компаний.