Firefly Studios

Все мы в детстве любили строить песочные замки. Именно на этом играют сотрудники Firefly Studios, вот уже более десяти лет нещадно эксплуатируя один бренд с привлекательным названием Stronghold (Цитадель). Нет, в активе этой небольшой студии есть и другие проекты, но все они стоят в тени культового цикла.

Замок под ключ

Firefly Studios образовалась в 1999 году усилиями трех программистов: Саймона Брадбури, Эрика Олетте и Дэвида Лестера. Наняв еще несколько помощников, ребята приступают к созданию своей первой стратегии, ставшей основой целой серии средневековых RTS. Stronghold вышла в 2001 году, удивив сообщество необычным подходом к экономике и войне. Некоторые элементы игры (например, Популярность) и вовсе были на то время уникальными.

Игра про строительство и оборону замка оказалась крайне популярной в среде любителей жанра исторических стратегий, поэтому студия тут же принимается ковать железо пока горячо и в 2002 году выпускает продолжение Stronghold: Crusader. Новый проект сохранил основные элементы геймплея первой части и пополнился лишь арабскими юнитами и новыми миссиями, повествующими об эпохе Крестовых походов.

Вторая полноценная часть серии выходит в 2005 году. Stronghold 2 получила трехмерную карту, более мрачную графику, серьезный буст лучников и большее разнообразие юнитов (в игре наконец-то появились крестьяне с вилами). В остальном Stronghold 2 мало чем отличалась от первой части, а потому была принята публикой благосклонно.

Одной ногой в трясине

После этого студия начинает шараханья из стороны в сторону, выпуская всевозможные спин-оффы и аддоны. Так, в 2006 году Firefly Studios выпускает фэнтезийную версию Stronghold Legends с вампирами, вервольфами, драконами, гигантскими летучими мышами и прочей дрянью, а в 2010-ом – онлайновую версию Stronghold Kingdoms, собравшую по заявлениям студии более миллиона подписчиков.

Последний проект студии в рамках серии вышел в 2011 году. Stronghold 3 оказалась весьма посредственным творением с устаревшей графикой, кучей багов и полным отсутствием свежих идей. Все надежды поклонников серии связаны с грядущей Stronghold Crusader 2 – игра должна выйти в сентябре 2014 года. Сможет ли Firefly Studios на этот раз избежать самокопирования и удастся ли новой части переломить тенденцию скатывания серии в откровенное болото, выяснится уже совсем скоро.