Bungie Software

Компания, создавшая трилогию Halo, достойна того, чтобы ее имя было навеки вписано в летопись игровой индустрии. Однако начинала свой путь Bungie Software (для друзей просто Bungie) как мало кому известная контора, работающая на благо гиганта Apple.

Подробнее

Прогулки по яблочному саду

Студия Bungie была основана в 1991 году молодым математиком Алексом Серопианом, отец которого справедливо рассудил, что если уж его сын помешан на видеоиграх, то пусть хотя бы это увлечение приносит деньги. История выбора названия для студии окутана мраком: кто-то говорит, что название связано с какой-то «грязной шуткой», кто-то уверяет, что Алекс выбрал слово Bungie потому что оно «звучало смешно».

Первая игра Алекса предназначалась для Apple, называлась Gnop! (Pong наоборот) и распространялась бесплатно. Следующий проект Алекса, экшен Operation Desert Storm, разошелся тиражом в 2 500 копий, что для молодого программиста было колоссальным успехом. К тому времени Алекс уже встретился с Джейсоном Джонсом, работавшим над RPG Minotaur: The Labyrinths of Crete. Общими усилиями ребята доделывают проект и продают его примерно таким же тиражом, как и предыдущая работа Алекса.

После этого партнеры решают полностью сосредоточиться на «Маках» и выпускают свой первый трехмерный шутер Pathways into Darkness, который позволил им перебраться из обычной квартиры в полноценный офис. Следующий проект Bungie, научно-фантастический шутер Marathon стал еще более успешным: в то время Doom еще не успел добраться до Macintosh, поэтому проект Bungie стал ему своеобразной заменой.

После успеха Marathon компания выпускает серию стратегических игр Myth, породившую огромное онлайн сообщество, которое продолжает существовать до сих пор.

Эпоха Halo

На стыке тысячелетий у Bungie начинаются финансовые проблемы. Студия пытается прибиться под крыло Apple, но по слухам была послана подальше самим Стивом Джобсом. В результате Bungie подобрала Microsoft, которая к тому времени готовилась выпустить свою первую приставку. К запуску Xbox студия подготовила шутер Halo: Combat Evolved, из-за которого многие и покупали консоль.

Кстати, изначально Halo тоже должна была быть стратегией, но в отличие от Myth, ее действие должно было происходить в космосе. В то время все консольные шутеры были жалкими пародиями на PC-аналоги (в основном из-за громоздких контроллеров), и многие недоумевали, почему в Bungie решили связаться с Xbox. Однако результат оказался даже выше ожиданий создателей – Halo произвела настоящий фурор и на долгое время стала флагманским продуктом для Microsoft.

Следующие 10 лет Bungie последовательно наращивала успех, выпуская все более эффектные и технологичные версии первого Halo.

В 2010 году студия объявила о своем уходе из Microsoft и заключила десятилетний контракт с издательством Activision. Последняя разработка студии – MMO-шутер Destiny имеет все шансы стать самым успешным и самым серьезным проектом компании.