Facepunch Studios

Facepunch Studios

Facepunch Studios – инди-студия, основанная Гарри Ньюменом и известная как разработчик сэндокс-мода для Half-Life 2 под названием Garry`s Mod. Вообще, в активе студии значится всего два проекта, но каждый из них в свое время произвел на рынке настоящий фурор.


История

Студия была основана в 2004 году 4-мя программистами из Англии исключительно для того, чтобы, по словам самих программистов, выглядеть более «убедительно» перед денежными мешками. Название студии появилось в результате мозгового штурма, целью которого было придумать что-то в меру глупое и одновременно вызывающее. В результате естественного отбора осталось два варианта: Facepunch и Facewound. Второй вариант был использован для названия игры, первому же досталась честь представлять саму студию.

В 2004 году Гарри Ньюмен, один из 4-х программистов, начинает работу над своим личным проектом Garry`s Mod. К тому времени игра Facewound благополучно растворилась в небытие, а студия была распущена. Правда, ненадолго.

Garry`s Mod

Студия была воссоздана в качестве личной собственности Гарри примерно в то же время, когда вышел пресловутый мод. Фактически Garry`s Mod – это физическая «песочница», созданная на базе Half-Life 2 и движка Source, позволяющая манипулировать различными предметами и экспериментировать с физикой. В качестве предметов Garry`s Mod использует все, что можно найти в таких играх, как Half-Life 2, Team Fortress 2 и Portal. Мод позволяет менять текстуры, соединять, копировать и изменять размеры предметов, менять выражения лиц персонажей, и предлагает несколько оригинальных режимов игры: стрельбу из лазеров, охоту на птиц (одни игроки играют роль птиц, другие – охотников), гонки на арбузах, игру в футбол с помощью гравипушки и еще с десяток безумных развлечений.

В 2006 году Garry`s Mod появляется в Steam и с этого момента становится платным. Сегодня существует целых 13 версий игры, причем неутомимый Гарри останавливаться на достигнутом не собирается и продолжает работать над развитием мода.

Rust

В 2013 году выходит второй проект Facepunch Studios – многопользовательский симулятор выживания Rust. Изначально игра задумывалась как клон DayZ, но позже в нее были добавлены элементы из Minecraft. Главной же особенностью проекта является зашкаливающий уровень хардкора, превращающий игру в безостановочный поиск ресурсов для выживания. Пользователи Rust вынуждены постоянно искать еду и воду, бороться с низкими температурами и дикими зверьми, избегать радиации и при этом стараться не попадаться на глаза другим игрокам, которые ради выживания готовы на любую подлость.

Помимо элементов выживания игра предлагает большие возможности для крафта и строительства. В Rust можно создавать оружие, одежду, строить дома, изучать новые рецепты. При этом игра мотивирует геймеров объединяться в группы, поскольку одиночек здесь быстро убивают.

Сегодня Facepunch Studios занята в основном поддержкой и продвижением Rust. Авторы сами не ожидали, что их новая разработка окажется настолько популярной, и хотя игра еще далека от идеала, уже созданного вполне достаточно для того, чтобы говорить о новом слове в жанре survival.

  • Garry`s Mod

24 Июня 2014