Секретный ингредиент SteamVR
Гарнитуру Valve особо никто не ждал. Не было ни громкой кампании на Kickstarter, ни шумихи в прессе. В то время как Марк Цукерберг громогласно пиарил свой Oculus Rift, постоянно отодвигая сроки релиза, команда Гейба Ньюэлла ваяла свой вариант шлема, который стал частью амбициозного проекта SteamVR – комплекса устройств, отслеживающих перемещения игрока в комнате.
До завершения проекта еще далеко, но сам шлем уже готов и вполне работоспособен. Его странный внешний вид с обилием лазерных датчиков обусловлен особенностями системы контроля положения тела. Конкурирующие VR-системы пока не могут предложить такой эффект присутствия: возможность физически перемещаться по игровому пространству пока реализована только в Valve. Дабы пациент не врезался в стены, создатели HTC Vive разработали систему координатной сетки, которая показывает, где нужно остановиться.
В техническом плане оба конкурирующих устройства похожи:
- Разрешение 2160×1200 пикселей (1080×1200 для каждого глаза).
- Частота обновления экрана – 90 Hz.
- Схожий набор датчиков для ориентации в пространстве.
В то же время углы обзора у HTC Vive шире, особенно по вертикальной оси: если у Oculus Rift соотношение сторон для просмотра видео составляет 2,35:1, то у Vive – 16:9. В обеих девайсах используется одинаковый OLED-дисплей, но разработка Valve позволяет увидеть больше и без искривления изображения.
Еще одно важное отличие Vive от конкурентов – наличие фронтальной камеры. Удачный ход, позволяющий видеть собеседников и препятствия, не снимая шлема.
Битва VR-шлемов только начинается, так что нас еще ждут прорывные технологии, но уже сейчас, на примере HTC Vive, можно сделать некоторые выводы. Будущее виртуальной реальности – за комплексными гарнитурами, позволяющими перемещаться в пространстве. Главное – не запутаться в кабелях, но эти рудименты скоро отомрут за ненадобностью.
Сайт: https://www.htcvive.com