Аддон Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword позиционировался перед своим появлением, как «игра после промышленной революции». Некоторыми изменениями эта идея подтверждается, но, несмотря на вновь преподнесенные нам цивилизации, лидеров и чудеса света, часть нововведений выступает наперекор озвученному лейтмотиву.
Разрабатывающей студией был полностью переработан механизм разведки, сделав из нее гораздо более важный и полезный инструмент. Несколько построек в городе способны вырабатывать шпионские баллы, расходуемые на диверсию и сбор информации. Этих очков также вполне хватит для обычного подглядывания.
Тайные операции открываются на более раннем этапе, чем в своих предшественниках — сразу за изобретением алфавита. В числе неуютных и странных систем шпионажа от современных стратегий Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword выглядит практически уникально.
Новым чудом света стал Апостолический дворец, который, кстати, поспособствовал реализации церковного аналога ООН за несколько веков до наших дней. Придерживаясь миссионерской политики, хозяин такого заведения может получить специальную версию дипломатической победы.
Самой неудавшейся частью дополнения являются дополнительные сценарии. Если и встречаются добротные варианты, то в них нет ничего выдающегося.
Свежие идеи, на которые мы все так уповали, прокапав тонкий ручеек в Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword, смогли все-таки чуточку вернуть к игре былой интерес.