Ждать от этой игры сколь-нибудь внятного сюжета и неожиданных поворотов сценария не следует. В Hitman: Contracts вообще нет никакого сюжета. Разработчики из IO Interactive, не долго думая, решили собрать под крышей уже далеко не нового движка Glacier тринадцать карт, разбавили этот бульон десятком ни к чему не обязывающих роликов и, удалив из заголовка цифру три, подали это блюдо на стол к игрокам.
Игровая механика в Hitman: Contracts осталась прежней. Нам дается задание, выполнение которого отягчается сопутствующими обстоятельствами, и полная свобода в выборе способа убийства жертвы. В пику сценаристам, дизайнеры поработали на славу, создав наполненные жизнью уровни-головоломки. К тому же, в игре практически отсутствуют скрипты и какие-либо временные рамки. В отличие от предыдущей части, здесь действительно хочется выполнить задание без единого выстрела и найти тот метод убийства, который позволит получить звание «Silent Assassin».
Следует привыкнуть к клавише «Load game», поскольку в Hitman: Contracts у вас редко что-то будет получаться с первого раза. Для того, чтобы выполнить задание, следует исследовать уровень, изучить распорядок дня жертвы и охранников, поучаствовать в шоу с переодеваниями и поставить несколько экспериментов. Важно помнить, что в игре всегда есть «чистое решение», причем в некоторых случаях даже несколько. Конечно, всю игру можно пройти и с пистолетом наголо, но в этом случае не возмущайтесь хрупким здоровьем «сорок седьмого» и безбожно тупящими охранниками, которые порой даже в открытую дверь войти не могут.
А вот в стелс-варианте AI ведет себя довольно умно. Теперь он обращает внимание на детали, так что, одевшись русским моряком, извольте взять в руки что-нибудь соответствующее. Игра, как и прежде, имеет три уровня сложности, различающиеся количеством «сейвов» и качеством полезной информации на карте.
Поклонники «стелса», вы хотели продолжения банкета? Что ж, получайте бессюжетный, короткий и местами недоделанный, но все же крайне увлекательный аддон, который почему-то все называют сиквелом. Хорошо, что в Hitman: Contracts вернулся мрачный электронный эмбиент, который сменил на посту пафосные хоралы второй части игры. Однако жаль, что возможности разработчиков были загнаны в консольные рамки, и мы так и не увидели развития идей первой части.