Несмотря на то, что Codemasters успели опозориться со своими предыдущими проектами, в DiRT верили. Оправдались ли ожидания – судить сложно. Слишком уж неоднозначным получился продукт.
Взять, к примеру, количество режимов. В игре появились соревнования Hill Climb – гонки с подъемом на гору, режим COOR – разновидность автокросса по кольцевым трассам, где машины скачут по трамплинам. А еще появились ралли-рейды, парные гонки и ралли-кросс – режим, где все участники стартуют одновременно.
Hill Climb получился интересным. Подъем на холм в компании сверхмощного прототипа вроде Audi Quattro S1 Pikes Peak выглядит завораживающе. Кажется, будто автомобиль вот-вот взлетит. Режим COOR оказался скучным – всего пять стадионов и несколько пикапов и багги. В рейдах отсутствует четко определенный маршрут – его выбирает штурман. Подобное же происходит и в ралли-кроссе, только техники здесь побольше.
Режим классического ралли в DiRT оказался самым обрезанным. Всего шесть этапов, в каждом из которых шесть спецучастков. И это при том, что половина из них имеет статус «В», то есть обратные. Рвущимся в чемпионат придется потерпеть и пройти карьеру, иначе вас посадят в переднеприводное корыто.
Физика в DiRT оказалась полностью аркадной: сцепление резины с трассой завышено, торможения мгновенные, а разворотов практически не бывает. А вот тюнинг разработчикам удался на славу. Поперечная устойчивость, три дифференциала, настройка передаточных чисел и хода амортизаторов, жесткость пружин и так далее. Поклонники серии NFS будут шокированы – здесь можно менять размер колесных дисков и смещать тормозной баланс.
Однако главным преимуществом DiRT является графика. Локации безумно красивы, а модели практически идеальны. Кокпит проработан просто отлично, а вид из кабины чрезвычайно удобен. Да и повреждения моделей выглядят превосходно. Практически любая поломка влияет на управляемость и ходовые качества, так что с физикой здесь также все в порядке. Правда вероятность схода появляется лишь на сложном уровне, но без колеса уже не поездишь.
Игра получилась бойкой, в чем-то уникальной и совсем не тупой. Даже не смотря на всю аркадность, в новое творение Codemasters хочется играть снова и снова, благо режимов для этого нам предоставили достаточно. Однако большое количество недоработок не позволило этой игре взойти на высший пьедестал среди своих конкурентов.