Франшиза Dark Souls стала в игровой индустрии настоящим феноменом. Пока другие разработчики боялись бросить геймерам вызов, предпочитая ориентироваться на казуалов, японцы из From Software создали серию игр, осилить которые сможет далеко не каждый. Такой подход неожиданно получил одобрение со стороны геймерского сообщества, истосковавшегося по хардкорным проектам. Dark Souls III – третья (а по сути – пятая, если считать вместе с Demon`s Souls и Bloodborne от той же студии) игра в серии, которая доставит вам много боли… но и много удовольствия, когда вы преодолеете все трудности и доберетесь до финала.
Как и в предыдущих частях, герой попадает в неприветливый мир, где его не ждет ничего хорошего. В отличие от других проектов, ведущих за руку по сюжетной линии и демонстрирующих зрелищные видеоролики на каждом повороте, здесь, чтобы разобраться в истории, придется буквально собирать крупицы информации – из диалогов с NPC, разбросанных по миру записок, описания снаряжения, визуальных образов. Да, так труднее понять сюжет, но гораздо интереснее в нем разбираться – тем более что для тех, кто проявит энтузиазм в этом вопросе, мрачный погибающий мир раскроется в полной мере.
Однако до NPC и записок еще нужно добраться, а сделать это не так-то просто. Каждый противник, встреченный игроком на пути, способен отправить его к точке сохранения. Не стоит недооценивать даже самых слабых скелетов и зомби, ну а к боссам необходимо идти полностью подготовленным, хорошо экипировавшись и собрав нервы в кулак. Dark Souls III регулярно ставит препятствия и жестоко наказывает за беспечность, поэтому важно тщательно выбирать оружие и броню, изучать поведение врагов, не стесняться искать новые подходы к сражениям. Когда находится уязвимое место у, казалось бы, неубиваемого монстра, и тот наконец-то падает к ногам протагониста и испускает дух, приходит понимание, что по эмоциям этот проект существенно превосходит всех собратьев по жанру action RPG.
В сравнении с предшественниками, изменений в механике игры не так уж много. Слегка переработана система восполнения здоровья – теперь одно зелье приходится распределять между флягами лечения и восстановления маны. Немного ускорились сражения, заставляя даже воина в тяжелой экипировке вспоминать о перекатах – сказался опыт From Software в работе над предыдущей игрой, Bloodborne. Стала чуть более гибкой система развития персонажа, позволяя выковать хоть боевого мага, хоть лучника-паладина. В остальном же, Dark Souls III предлагает знакомый хардкорный геймплей, став достойным продолжением знаменитой ролевой серии.