И ради чего столько геймеров днями и ночами пилят и пилят этих бедных, никому не сделавших зла монстров? Ради чего столько усилий было потрачено, не вставая с компьютерного кресла? Да, ради них. Ради боев. Массовых или дуэлей, изподтишка или лицом к лицу. Выяснение отношений выходит на первое в любой игре, где используется хоть какое-то оружие.
Но в линейке существуют и специальные мероприятия, где любой жаждущий крови отведет душу на 100%. Речь идет об осадах. Такое важнейшее мероприятие касается всех, кто играет на сервере. Даже те, кто еще не выбрал или не вступил в клан по каким-то иным причинам, почувствуют витающий в воздухе запах будущей битвы, не говоря уже о том, что в осажденные города нельзя попасть через привычного Хранителя Врат. Кстати, спастись от этого неудобства можно. Достаточно купить у того же Хранителя свитки прямого портала в нужный город за специальные итемы, которые дают, к примеру, за прохождение второй профессии. Некоторые свитки можно купить в кланхолле.
Подготовка к сражению
Если кто-то нападает, значит кто-то защищается. Первым делом нужно обозначить свои притязания. Возле каждой крепости находится специальный НПЦ. Он регистрирует кланы. Кто хочет защищать, а кто нападать — все должны зарегистрироваться. НПЦ перестает проводить это мероприятие за сутки до самой осады, а потому не стоит затягивать с принятием решения. Эффекта внезапности тут не получится.
Клан, владеющий замком, автоматически является его защитником. Существует ряд мер, которые должен принять лидер клана (или не принимать — дело личное), чтобы усложнить задачу нападающим. Во-первых, можно расставить стражу. Если уровень сервера достаточно высок, то толка от охранников будет немного. Но расставить их все же нужно. Занятие это не бесплатное, а потому стоит разумно подходить к выбору позиции для НПЦ. Обычно их расставляют у входов и в молитвеннике. Чем больше поставить, тем сложнее будет через них продраться.
Второй этап заключается в активации ловушек. Они располагаются то тут, то там. Если враг заходит в зону действия такой штуки, он замедляется и постоянно получает урон. Существенно навредить она едва ли сможет, но пакостит капитально.
Не стоит забывать и об укреплении стен и ворот. Зачем облегчать задачу нападающих?
А вот нападающим особо готовиться не надо. Если планируется вынос стен, то клановый гном должен быть готов к тому, что придется вызывать осадного голема.
Прорыв обороны
Если силы равны, то осажденным лучше попробовать остановить врага до подхода к замку. Захватывающее сражение, в котором учавствует целая армия, стоит того.
Предположим, что нападающим все же удалось дойти до осадной зоны замка. Дальше их задача установить флаг. Делает это лидер клана. Знамя позволит воскрешаться убитым товарищам возле него. Оно достаточно легко сносится, потому нужно попробовать выбрать такое место для установки, куда враг доберется не сразу.
После этого есть два варианта продолжения сражения. Во-первых, можно попробовать сломать одну из стен при помощи осадного голема и таким образом пробраться во внутренний двор. Во-вторых, можно такой чепухой не заниматься, а попробовать сломать центральные ворота. Второй вариант сложнее, так как защита замка будет поливать вас со стен из всех стволов. Он приемлем, если численность атакующих очень велика или они намного выше уровнем тех, кто защищается.
Всеми правдами и неправдами попадаем во внутренний двор. Опять же, можно выбрать два пути. Чтобы защитники не могли воскрешаться, а охранники НПЦ не респаунились на своих местах, нужно разрушить кристаллы. Их несколько и все они расположены по периметру крепостных стен. Это займет некоторое время, но этого можно и не делать. Опять же, только если нападение на голову превосходит защиту.
Следующий этап заключается в том, чтобы попасть во внутренние покои замка. Здесь все делается по тому же принципу, что и попадание во внутренний двор. Другими словами, можно либо ломать стену, либо двери. Сделав это и попав внутрь, надо искать молитвенник.
Молитва
Это последний этап захвата замка. Молитвенник представляет собой комнату, по середине которой возвышается постамент. Задача лидера клана взойти на него и прочитать специальную молитву. Делается это через статую, которая стоит перед постаментом. Задача все время будет усложняться тем, что клан-защитник никуда не денется. Достаточно несколько раз ударить читающего молитву, чтобы сбить его. Тогда все придется начинать сначала. Если же лидера клана убить, то захват замка будет попросту невозможен. Стоит помнить об этом и ждать, что большинство сильнейших ударов полетит именно в лидера клана, пусть даже он будет латником. Особенно стоит опасаться кинжальщиков. У них есть специальные умения, которые позволяют им становиться невидимыми для соперника. Такой нож может спокойно пройти к читающему молитву и ударить его, если повезет и убить.
Защита после атаки
Если все прошло удачно и замок захвачен, не стоит почивать на лаврах. Осада длится два часа. Проигранный замок можно успеть отвоевать, если время позволяет. Поэтому новым владельцам следует занимать оборону. Принцип возвращения замка такой же. Вот только защитников НПЦ уже не будет, а стены и ворота будут наполовину ослаблены. Отобрать замок назад можно все тем же чтением молитвы на алтаре.
Бонусы владения замком
А зачем вообще замок захватывать? А затем, что он дает клану целую кучу бонусов, которые нельзя получить нигде больше. В замке можно купить плащ и другие полезные итемы. Только замок может дать специальный итем, позволяющий дуалить мечи. А самое главное — это манор и налоги. Лидер клана в праве установить на все подчиненные территории налог. Составлять он может от 5 до 15%. Это значит что именно такой процент от сделки любого игрока и торговца НПЦ будет попадать в замковую сокровищницу. Что же касается манора, то это целая глава в истории Lineage 2. О ней мы поговорим в другой раз.
Вот, пожалуй, и все общие основы осады замков. Помните, что линейка является социальной игрой. Вступайте в кланы, заводите новые знакомства и получайте от игры все то, что она может Вам дать.