Black Desert

Корейскую Black Desert ждали так, как не ждали ни одну высокобюджетную mmorpg. Правда, после разочарования с Archeage у многих энтузиазм поубавился, но локализаторы из GameNet учли ошибки конкурентов: они активно советовались с комьюнити по любому жизненно важному вопросу, в результате чего русская версия игры оказалась более сложной, чем оригинал.

Красота спасет мир

Первое, что бросается в глаза при запуске Black Desert – это, конечно же, совершенно убойный редактор персонажей. В нем можно сидеть часами, вылепливая, как скульптор из глины, женщину своей мечты (или мужчину, тут уж как кому нравится). Такая свобода действий не снилась ни одному пластическому хирургу: изменениям поддается буквально все, вплоть до формы локонов и цвета румянца. Не обошлось из без откровенной «франкенштухи» — при желании из персонажа можно сделать настоящего урода даже не заглядывая во вкладку «шрамы и татуировки».

Еще больший культурный шок ожидает игроков после «высадки на местность». Неизвестно, что заставило разработчиков из Pearl Abyss пойти на такой шаг, но Black Desert – это уникальный случай, когда в корейской игре практически нет «корейщины» — тех самых аляповатых нарядов, безумных питомцев и прочей радужной чепухи, свойственной азиатским проектам. Мир Black Desert прекрасен в своей целостности: классическая средневековая архитектура, реалистичный внешний вид персонажей, нормальная трава и деревья, в конце концов… Ощущение, будто находишься в сказке не пропадает, но это та сказка, в которую можно поверить. Да и графика в игре – повод всерьез задуматься об апгрейде компьютера. Если это не «некстген», то что тогда «некстген»?

Живее некуда

Black Desert позиционируется как полноценный «сэндбокс» и, надо сказать, не без оснований. Чего только стоит алгоритм поведения NPC. Забудьте про вечно торчащих на одном месте истуканов, ведь неигровые персонажи здесь живут своей жизнью: ходят на работу, следуют циклам смены дня и ночи, реагируют на погодные условия. Более того, в зависимости от поведения, каждый NPC в игре может по-разному относиться к вашему персонажу. В основном это отражается на ценности наград за квесты, но иногда от дружелюбного NPC можно получить ценную подсказку.

Само собой, чтобы называться «сэндбоксом», динамичных NPC недостаточно. Этому больше способствует отсутствие инстансовых зон. Даже подземелья в Black Desert открыты для всех, не говоря уже о домах игроков, которые, как и в Archeage, занимают вполне осязаемую территорию на карте. Свою роль играет и продвинутая система торговли, в рамках которой каждый регион производит строго определенные ресурсы. Отсюда следует логический вывод – наличие караванов, которые, конечно же, можно и нужно грабить.

Драки в песочнице

Не подкачала и боевая система. Полноценный non-taget – уже давно не редкость, но в Black Desert драки сильно отличаются от таковых в других mmorpg. Вместо унылого тыканья в скиллы на панели, здесь работает полноценная система комбо-ударов, прямо как в файтингах. Нет, скиллы и панель тоже присутствуют, но чтобы провести мощную атаку, приходится в буквальном смысле слова «играть» на клавиатуре. В итоге каждый поединок в Black Desert превращается в замысловатый танец акробатов, где герои вертятся вокруг общего центра масс с огромной скоростью.

Правда, коронные умения классов появляются после 30-го уровня, поэтому в том же ЗБТ PvP на ранних уровнях больше напоминало «войну банок»: проигрывал в нем тот, у кого меньше запас зелий здоровья. Если же флакончиков хватало обоим игрокам, то поединок часто заканчивался досрочно, потому что завтра в школу.

О самих классах рассказывать не будем – желающие могут узнать о них на официальном сайте. Единственное, что стоит отметить – это гендерную привязку. Ну не может быть женщина нормальным варваром – силушки в ручонках не хватит таскать огромные топоры, как и не может мужчина стать волшебником – не мужицкое это дело.

Не PvP единым…

Что интересно, в Black Desert никто не заставляет вас драться. Здесь можно вполне спокойно прокачаться, никого не убивая. Занятий в игре просто огромное количество: можно стать фермером, можно заняться торговлей, гоняя между городами караваны, можно удариться в рыбалку или освоить азы мореплавания. Наконец, можно стать настоящим бизнесменом: приобрести в каждом городе по дому, поселить в них нанятых работников, открыть места для добычи ресурсов и начать «стричь бабло».

А ведь есть еще крафт, такой же разнообразный, как экономика. Каждый игрок в Black Desert – это своеобразная ходячая фабрика по производству ценных вещей и ресурсов. При этом персонаж прямо из-за пазухи ловко извлекает каменные ступы, горящие костры и алхимические столики, не особо заботясь о реализме. Недоработочка, но на фоне окружающего великолепия этот прокол выглядит как забавная детская шалость.

Понятно, что игре еще предстоит пройти испытание временем, но уже сейчас можно сказать, что Black Desert отлично прижилась на нашей почве. Русскоязычный геймер всегда тяготел к хардкору, отметая магазинные шапочки и прочую мишуру, а с этим у Black Desert проблем нет. Впрочем, как и с шапочками, которые в корейской версии игры уже начинают разрушать стройную концепцию мира. Остается лишь надеяться, что в GameNet и Pearl Abyss учтут наш менталитет и сведут наличие покупных предметов гардероба к минимуму.