Undead Labs
Undead Labs – студия-разработчик, основанная в 2009 году в Сиэтле. Создателем компании стал Джефф Стрейн, бывший работник Blizzard Entertainment, который до этого был сооснователем студии ArenaNet. Название американской фирмы явно намекает на то, что все свои игры она так или иначе собирается посвящать зомби и прочим представителям нежити.
В 2011 году фирма из Сиэтла объявила, что официальным издателем всех ее игр будет Microsoft Game Studios. Как говорилось в пресс-релизе Стрейна, большинство других издателей требовали от экс-представителя Blizzard создавать «клоны WoW», что совершенно не совпадало с его творческими планами.
И действительно, первой игрой американской компании стала вышедшая в 2013 году и никак не похожая на WoW песочница-выживалка State of Decay, посвященная событиям зомби-апокалипсиса. В отличие от большинства подобных игр, непосредственно геноцид мозгожуев здесь играет не самое важное место в геймплее – большую часть времени занимает обеспечение необходимыми ресурсами и исследование мира.
Еще одно важное отличие – в State of Decay игрок управляет не только своим аватаром, а всей группой совместно выживающих людей. При этом группа может пополняться за счет встреченных людей либо уменьшаться при смерти отдельных персонажей. Каждый чар обладает уникальным набором навыков и особенностей, как положительных, так и отрицательных. После релиза игра получила положительные отзывы большинства критиков и уже за первые полгода продаж разошлась тиражом более миллиона копий.
Следующий проект фирмы стал гораздо менее удачным. В 2014 году студия запустила бета-версию бесплатной мобильной ММОРПГ Moonrise, но уже через несколько месяцев после выхода проект был закрыт. Поэтому в 2018 году американская фирма вернулась к более привычному для себя формату и выпустила сиквел State of Decay 2, в котором в отличие от оригинала была лучше доработана система управления и модернизации транспорта, увеличено разнообразие возможных вариантов взаимодействия между группами выживших (теперь кроме дружбы и торговли можно враждовать с соседями), появилась возможность выбрать главного среди своих персонажей, который будет отвечать за порядок и дипломатию.
Несмотря на доработки, играла получила более сдержанные отзывы критиков, которые отмечали слабые отличия игры от оригинала и некоторые технические проблемы. Также отмечали, что для игры про зомби в State of Decay 2 стало слишком много обычной бытовой рутины. Тем не менее уже за два месяца после релиза продажи игры достигли порядка двух миллионов копий. На волне такого успеха Microsoft объявило о поглощении Undead Labs, которая с 10 июня 2018 года стала дочерней фирмой Microsoft Game Studios.
Самое интересное, что с ArenaNet, предыдущим детищем Джеффа Стрейна, случилась подобная история – причиной ухода Джеффа стало то, что его фирму в 2002 год поглотила NCsoft, которая долгое время перед этим была эксклюзивным издателем для проектов студии.
Останется ли Стрейн в структурах Undead Labs, создаст ли он новую студию и будет ли эта новая студия сотрудничать с одним и тем же гигантским издателем, покажет только время.