Playkot
Playkot – студия из Санкт-Петербурга, специализирующуюся на разработке игр для социальных сетей и мобильных приложений. Компания была основана в 2009 году, а одним из ее сооснователей стал бывший сотрудник Газпрома Александр Павлов.
Как вспоминает сам Александр, хотя курс компания изначально взяла верный, первые шаги были полны проблем – первый нанятый студией программист был уволен, не проработав и недели, а еще через месяц из команды ушел единственный профессиональный геймдизайнер. Первая игра компании была выпущена на платформе Вконтакте и называлась «Спортвилль». Хотя она и не принесла студии грандиозного успеха и в целом оценивается как провал, зато у Playkot появился первый источник постоянного дохода, а многие наработки из этого приложения можно встретить в последующих проектах компании.
Зато вторая игра фирмы, «Клубная Жизнь», вышедшая все в том же VK, стала большим успехом. В первые же месяцы ее онлайн достиг отметки в 2 миллиона 300 тысяч геймеров. В 2011 году была запущена еще одна достаточно известная игра питерской фирмы под названием «Поселенцы». Тем не менее главным событием в том году для студии стал выход градостроительного симулятора «СуперСити», который и по состоянию на 2018 год остается одним из главных проектов питерской команды.
В том же году Playkot решили попробовать свои силы вне социальных сетей и выпустили несколько игр для мобильных телефонов, самой заметной из которых стала Farkle – симулятор азартных игр с костями. Однако игры для социальных платформ оставались ведущим направлением в деятельности компании. Так, в 2011 году увидела свет еще одна игра для Вконтакте – тропическая стратегия «Линия Огня».
В 2012 году была выпущена еще одна очень успешная игра компании – средневековая стратегия «Рыцари», которая на этот раз вышла в новом для фирмы формате браузерки. Решение не привязывать игру к какой-то конкретной платформе пошло ей на пользу – всего в нее играло порядка 9 с половиной миллиона игроков со всего мира.
В 2014 году часть игр студии была перевыпущена на Facebook. Кроме этого, в том же году вышла футуристическая стратегия «Титаны», посвященная сражениям огромных шагающих боевых роботов. В 2015 году студия выпустила переосмысление идей «Линии Огня» под названием TropicStorm.
В 2016 году компания издала фэнтезийную мобильную ММОРПГ с элементами ККИ под названием Age of Magic. В период с 2017 по 2018 год компания занималась в основном переводом своего хедлайнера «СуперСити» на мобильные платформы и почти не выпускала новых проектов. По состоянию на 2018 год штат российской компании разросся до 117 человек, а ее продукты хорошо знакомы не только российским геймерам, но и любителям относительно ненапряжных игр со всего мира.