Mojang
Mojang – шведская студия-разработчик, созданная в 2009 году в городе Стокгольм. Ее основателями были Маркус Перссон (да, да, тот самый NOTCH), Карл Маннех и Джейкоб Порсер. В 2011 году компания выпустила свой самый известный хит – Minecraft. При этом непосредственно разработкой игры занимался в основном Маркус Перссон, причем студия была основана уже после того, как первые копии игры разошлись по миру. Целью создания Mojang изначально были именно официальное издание, поддержка и развитие Minecraft.
По мере роста популярности Minecraft значительно росли требования к ее серверной части, а также необходимость оперативных багфиксов и прочей рутинной работы, которая мало привлекала настолько творческого гейм-дизайнера, как Перссон. Поэтому уже в конце 2011 года Маркус уступил пост ведущего разработчика игры Йенсу Бергенстену. Количество проданных на тот момент копий Minecraft по всему миру уже превышало 3 миллиона.
Это позволило Маркусу Перссону вернуться к своей любимой работе – разработке новых оригинальных игр. Уже в 2013 году вышла новая игра студии – смесь ККИ и классической настолки под названием Scrolls. Заодно кипела работа над масштабной космопесочницей под кодовым именем 0x10c, которая должна была стать эдаким «Майнкрафтов в космосе».
Все планы Mojang в 2014 году были нарушены, когда шведская инди-студия была куплена мировым гигантом Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. Сделка была оформлена 6 ноября, и в тот же день основатель студии и отец Майнкрафта Маркус Перссон навсегда покинул свое детище. В том же году разработка 0x10c была свернута, а еще через год были прекращены работы по обновлению Scrolls. Microsoft как будто и не сильно скрывала, что купила шведскую компанию только чтобы завладеть ее главным пиксельно-строительным сокровищем. Злая корпорация в очередной раз победила несчастных инди-разработчиков, се ля ви.
Именно так воспринимало все происходящее игровое сообщество вплоть до 2016 года, когда свет увидела новая игра от Mojang – скроллер Cobalt. Несмотря на не очень хорошие продажи и более, чем холодные отзывы критиков, выход этой игры показал, что Microsoft не собирается держать студию только ради прав на Minecraft и никак не ограничивает ее творческую свободу. В 2017 году вышло продолжение этой игры – Cobalt WASD, которую ждал гораздо более теплый прием как от критиков, так и от простых геймеров.
Ну а в 2018 году студия перевыпустила свою вторую игру – Scrolls, сменив модель ее распространения на бесплатную и поменяв название на Caller’s Bane. Причем сотрудники компании утверждают, что работа над ней не прекращалась с самого момента ее официального закрытия.
По состоянию на 2018 год в компании трудятся 72 человека, которые кроме работы над Minecraft успевают разрабатывать маленькие бесплатные игры, работать над Scrolls и другими проектами и писать на официальном сайте что-то в духе «нет, мы не продались». И хоть все основатели уже давно ушли из компании, работа в ней кипит. Вопреки всем ожиданиям Mojang пока все-таки не стала исключительно «отделом Microsoft по Minecraft».