Maxis

Maxis – разработчик и издатель PC-игр, известный широким массам своими сериями The Sims и Simcity. Компания возникла путем самоорганизации в 1987 году, однако вскоре умудрилась угодить в загребущие руки Electronic Arts, что само собой сказалось на производимых ею продуктах.

История Maxis

В 1987 два программиста Джефф Браун и Уилл Райт основывают компанию Maxis, единственным предназначением которой на то время было продвижение их градостроительного симулятора SimCity. Дело в том, что до этого SimCity была доступна только на платформе Commodore 64, и даже сменив несколько издательств, так и не смогла попасть на нормальные компьютеры. В общем, Джефф и Уилл решили взять дело в свои руки, и как оказалось, не прогадали.

Игра имела головокружительный успех (было продано, ни много ни мало, 7 млн. копий), поэтому ребята принялись ковать железо пока горячо — из-под руки программистов начинают вылетать различные побочные продукты с приставкой «Sim»: SimEarth, SimAnt, SimLife, SimFarm. Этот поток не слишком оригинального, но все еще востребованного игрового контента был прерван в 1993 году выходом второй части оригинальной игры SimCity 2000. Далее поток заработал опять: буквально за год Maxis умудрилась выпустить 5 игр: SimTown, SimCopter, SimTunes, SimPark и SimGolf.

После этого компания стала экспериментировать с другими жанрами, однако все новые игры, включая Marble Drop, The Crystal Skull и Crucible, оказались настолько неудачными, что едва не привели к исчезновению Maxis.

Покупка компанией Electronic Arts

От забвения Maxis спасла компания Electronic Arts, которая купила студию в 1997 году. По сравнению с другими студиями, поглощение Maxis шло медленными темпами, в результате чего в ее штате практически не произошло изменений. Вплоть до 1998 года владельцы не вмешивались в политику студии, что позволило команде Райта и Брауна закончить работу над SimCity 3000.

В 2000 году из недр Maxis все-таки выходит первая часть серии The Sims. Почему «все-таки»? Потому что издательство до конца не верило, что игра взлетит, ибо полагало, что в The Sims будут играть исключительно женщины. Кстати, разработка The Sims началась еще в 1993 году, причем первым предметом, созданным авторами, оказался…унитаз, — дизайнеры даже умудрились воплотить разницу в использовании этого предмета разными полами: мужчины оставляли крышку унитаза поднятой.

В общем, на удивление толстосумов из EA, игра оказалась очень популярной и Maxis получила «добро» на запуск конвейера. С этого момента все работа студии была ориентирована на выжимание из кошельков пользователей как можно большего количества денег. Процедура выжимания проходила по стандартной для EA схеме — путем создания и продажи огромного количеств дополнений по цене оригинальной игры.

В периоды редкого просветления Maxis выпускает несколько интересных проектов, в том числе популярные стратегии Spore и Darkspore, однако в основном студия была сосредоточена на двух сериях: The Sims и SimCity. В 2002 году выходит The Sims Online – первый онлайновый продукт студии, который не снискал популярности и был благополучно похоронен. Последняя разработка студии – градостроительный симулятор SimCity 2013 также имеет некоторые признаки онлайн-игры. По замыслу разработчиков, мир новой SimCity разбит на отдельные зоны, в которых помещаются сразу несколько городов. Между городами возможна торговля ресурсами и даже обмен жителями – именно эта особенность и дает право игре носить приставку «онлайн».

The Sims: House Party

The Sims 3 Городская жизнь

The Sims 3

SimCity 4