Lionhead Studios
Имя Питера Молинье для любителей видеоигр значит примерно то же, что имя Квентина Тарантино для любителей криминальных боевиков. Великий и влиятельный, этот человек основал жанр стратегий непрямого действия и произвел на свет несколько эпических шедевров, превзойти которые не смог никто. Lionhead Studios – второе по счету детище Питера, в котором он попытался укрыться от раздражающей корпоративной политики.
Черное и белое
До основания компании в 1996 году, Питер усердно трудился в студии Bullfrog, из недр которой вышли такие легендарные проекты, как Populous и Dungeon Keeper. Однако в 1995 году студию с потрохами выкупила Electronic Arts, не оставив Питеру ничего другого, как уйти и основать новую студию.
Уйдя из Bullfrog, Питер прихватил с собой ключевых разработчиков, которые разделяли его страсть к стратегиям непрямого действия и, в частности, к симуляторам бога. Собственно, Lionhead Studios создавалась именно под новый проект Молинье, который обещал стать вершиной его творчества в этом жанре.
Обещал, но не стал. Три года работы над Black & White, непрерывная PR-компания, огромные вложения в офис – все эти усилия и средства были потрачены если не впустую, то явно нерационально. То, что должно было стать величайшим проектом на PC, на деле оказалось весьма посредственным симулятором бога. Пять однообразных миссий, отсутствие нормального сценария, скучный геймплей – вот и все, что смогла родить Lionhead Studios за три года существования. Нет, у игры появилось много поклонников, поскольку на то время она действительно выделялась среди моря однообразных стратегий, но культовой Black & White так и не стала.
В гостях у Басни
Изначально The Fable планировалась как основной конкурент Final Fantasy. И снова Питер начал работу с обещаний, назвав будущую игру всего-навсего «лучшей RPG в истории игровой индустрии». Растущие в реальном времени деревья, продвинутый AI, социальная жизнь – это лишь часть того, что планировалось реализовать в игре.
В 2004 году The Fable наконец выходит и тут оказалось, что ни растущих деревьев, ни социальной жизни в игру не завезли. Фанаты было опять разбушевались, однако поостыв, поняли, что в целом The Fable – довольно занимательная игрушка, в основном благодаря своей притягательной атмосфере. Наконец у Молинье стало что-то получаться.
Годом позже Lionhead Studios выпускает вторую часть Black & White, в которой были учтены все ошибки, включая жесткое разделение на добрых и злых. Особенно порадовала поклонников красивая до бесстыдства графика.
В дальнейшем Lionhead Studios сконцентрировалась на серии The Fable, выпустив 3 полноценных игры и два дополнения. Чем занимается студия сегодня – не совсем понятно, поскольку новых анонсов от команды Молинье пока нет.