KIXEYE

KIXEYE – американская студия со штаб-квартирой в Сан-Франциско. До 2009 года компания называлась Casual Collective. Практически все проекты компании представляют собой казуальные браузерные ММО-стратегии в реальном времени. Изначально игры выпускались в виде самостоятельных браузерок и мобильных приложений, но с 2010 года почти все свежие тайтлы фирмы выходят на платформе Facebook.

Сооснователями компании были Пол Прис и Девид Скотт. В 2009 году к ним присоединился бывший сооснователь Affinity Labs Вилл Харбин. Его приход способствовал первым заметным успехам калифорнийской студии – среднее количество одной из ее разработок, tower defence под названием Desktop Defender, достиг 675 тысяч в месяц.

В 2010 году вышла одна из самых популярных игр фирмы – Backyard Monsters, онлайн которой за полгода вырос до солидных 4,5 миллионов юзеров за месяц. Финансовый успех сопровождался благосклонной реакцией критиков, а в конце года игра получила награду Mochi Award за лучшую социальную игру.

В 2011 году вышла постапокалиптическая стратегия War Commander, которая по состоянию на 2018 год продолжает получать новые обновления и привлекает десятки тысяч игроков со всего мира ежедневно. Еще одна вышедшая в том же году RTS в постапокалиптическом сеттинге, но уже посвященная баталиям на воде, получила название Battle Pirates и привлекла порядка 20 миллионов игроков.

К 2012 году KIXEYE стали самым успешным производителем игр, распространяющихся через платформу Facebook. В среднем они приносили в 20 раз больше прибыли, чем продукты остальных студий, а игроки задерживались в них в 5 раз дольше.

В 2013 году вышла первая игра компании, действие которой происходит в космосе. Ею стала Vega Conflict, посвященная разборкам космических шахтеров и злобных трансгалактических корпораций. В 2014 году проект был перенесен из фейсбука на игровой движок Unity и стал распространяться по принципу клиентской игры, а в 2015 году Vega Conflic была добавлена в систему Steam.

В 2015 году была начата разработка первой игры студии, выполненной в популярном жанре МОВА – TOME: Immortal Arena. По состоянию на 2018 год работы над этой игрой заморожены на неопределенный срок из-за «отсутствия финансового смысла».

В 2016 году вышла мобильная версия популярного тайтла студии – War Commander: Rogue Assault. Игра примечательна тем, что в ее разработке участвовал бывший разработчик серии Command and Conquer Луи Кастл.

По состоянию на 2018 год ежегодные доходы компании превышают 140 миллионов долларов, что делает KIXEYE одним из самых успешных разработчиков фейсбучных игр. С одной стороны, такой успех – залог стабильного обновления существующих тайтлов компании и постепенного добавления к ним новых MMORTS. С другой – без должной мотивации компания вряд ли еще раз попробует свои силы в каком-то непривычном для нее жанре.