Arc System Works

Arc System Works – основанная в 1988 году студия из японского города Йокогама, которая занимается в основном разработкой собственных игр для консолей и изданием проектов сторонних разработчиков на японском рынке.

На заре своего развития студия занималась разработкой игр для консолей по заказу издателей, среди которых были Sega, Sammy Studios и Banprest. Уже первая игра от Arc System Works стала признанной легендой жанра beat’em’up – ведь это была та самая Double Dragon, посвященная похождениям близнецов-кикбоксеров. Ну а в 1993 году компания выпустила еще одну легенду того же жанра – знаменитых Battletoads.

Примечательно, что в том же году Arc System Works издала и одну из первых своих лицензированных игр по популярному аниме-сериалу, а именно Sailor Moon. Забавно, что жанровая принадлежность этой игры была такой же, как и у предыдущих игр компании. Так что уже к 1993 году Arc System Works зарекомендовала себя как студия, которая может сделать качественный файтинг на основе почти любого сеттинга.

В 1998 году вышла первая игра из серии Guilty Gear. Написана она была эксклюзивно для PlayStation, а издателем стала та самая Sammy Studios, с которой Arc System Works плодотворно сотрудничала с самого момента своего основания вплоть до 2004 года, когда этот издатель объединился с Sega. До этого момента Arc System Works в основном выпускала новые части Guilty Gear, почти не отвлекаясь на другие франшизы. Однако изменения в руководстве любимого издателя вынудили компанию из Йокогамы искать новые возможности, одной из которых стала покупка лицензии на выпуск игр по аниме-вселенной Dragon Ball Z.

Но уже через год студия вернулась к выпуску новых частей Guilty Gear. Впрочем, теперь параллельно с этими играми выходили и другие тайтлы – правда, почти все они тоже были файтингами. Не исключение и выпущенная в 2008 году BlazBlue: Calamity Trigger, которая стала первой в серии BlazBlue.

В период с 2008 по 2009 годы студия выпустила сразу несколько спортивных игр для Nintendo DS и Wii, параллельно не забывая развивать серию BlazBlue. А вот следующую часть Guilty Gear, а именно XX Accent Core Plus R, фанатам серии пришлось ждать до 2012 года. В том же году вышел еще один файтинг по лицензии – Persona 4 Arena.

В 2013 году компания попробовала свои силы в новом для себя жанре, выпустив визуальную новеллу Xblaze Code: Embryo, приквел для серии BlazBlue. В 2015 году к вышло ее продолжение Xblaze: Lost Memories. Наконец, в 2016 году вышла самостоятельная визуальная новелла Chase: Cold Case Investigations — Distant Memories.

В 2017 году компания решила сыграть на ностальгии геймеров и выпустила Double Dragon IV. Ну а в 2018 году увидели свет сиквелы серий BlazBlue и Dragon Ball.

По состоянию на 2018 год у компании действуют три подразделения – в Японии, Южной Корее и США, а ее ежегодные доходы превышают 6 миллионов долларов. Пример Arc System Works показывает, что студии, которые имеют в руках сверхдоходные франшизы, но при этом не боятся экспериментировать и открывать для себя новые жанры, способны пережить любой кризис игровой индустрии и даже выйти из него с новыми активами.