DEFCON

Introversion Software
Valve Software, Introversion Software
29 сентября 2006

Пока нет оценок.
Please wait…

Поскольку современная цивилизация больше боится террористических атак, чем ядерной угрозы, разработчики из Introversion Software были вынуждены отправить нас в прошлое.

В реальном мире термин DEFCON означает шкалу боеготовности американской армии в пределах от одного до пяти. К примеру, к концу «холодной войны» этот показатель равнялся четырем, а во время Карибского кризиса была в районе двойки. Подобный механизм изображен в игре весьма условно. Первоначально он равен пяти – в это время участники конфликта расставляют на своих территориях военные объекты и отправляют в плавание флоты. Веселье начинается при достижении отметки «3». Ядерное оружие можно применять только в случае высшей степени угрозы.

Первое впечатление от DEFCON – примитивность игрового процесса и куцый выбор техники – парочка самолетов, несколько кораблей и чуть больше построек. Вроде бы и развернуться негде. Однако не все так просто. Противник стает видимым только после попадания в зону охвата ваших радаров или же когда отправляет вам «гостинцы». Изюминка состоит в том, что одни и те же пусковые шахты используются и для атаки и для обороны. Момент нападения следует выбирать очень аккуратно, ведь при запуске ракет ваша обороноспособность снижается до критического уровня. В результате схватка превращается в своеобразный поединок фехтовальщиков, где соперники прощупывают оборону при помощи авиаразведки или подобравшихся к границам флотов. Однако ограниченность в средствах нападения делает такие поединки несколько однообразными.

Ситуацию осложняет неоднозначное управление. Оно хоть и интуитивно понятное, но в случае масштабных акций не справляется с нагрузкой, поскольку в DEFCON каждую ракету приходится нацеливать вручную. Ситуацию несколько спасает замедление времени. Впрочем, война с ботами – это лишь прелюдия. Основная масса событий происходит в сетевом режиме. Здесь есть два класса партий: дуэли и массовые сражения. Последние однозначно более интересны, хотя и довольно хаотичны. Легче становится если объединить усилия. Однако такой ход несет опасность – обменявшись кодами «свой-чужой» и раскрыв местоположение объектов, можно запросто проморгать предательский удар в спину.

В целом же, DEFCON не преподнес ничего нового. Этот проект можно назвать продуманным и красивым аналогом «шахмат по интернету». Всерьез этой игрой увлечься нельзя, хотя своей порции внимания она безусловно заслуживает.