DEFCON

8.8/10 оценка (5 голосов)

Поскольку современная цивилизация больше боится террористических атак, чем ядерной угрозы, разработчики из Introversion Software были вынуждены отправить нас в прошлое.

В реальном мире термин DEFCON означает шкалу боеготовности американской армии в пределах от одного до пяти. К примеру, к концу «холодной войны» этот показатель равнялся четырем, а во время Карибского кризиса была в районе двойки. Подобный механизм изображен в игре весьма условно. Первоначально он равен пяти – в это время участники конфликта расставляют на своих территориях военные объекты и отправляют в плавание флоты. Веселье начинается при достижении отметки «3». Ядерное оружие можно применять только в случае высшей степени угрозы.

Первое впечатление от DEFCON – примитивность игрового процесса и куцый выбор техники – парочка самолетов, несколько кораблей и чуть больше построек. Вроде бы и развернуться негде. Однако не все так просто. Противник стает видимым только после попадания в зону охвата ваших радаров или же когда отправляет вам «гостинцы». Изюминка состоит в том, что одни и те же пусковые шахты используются и для атаки и для обороны. Момент нападения следует выбирать очень аккуратно, ведь при запуске ракет ваша обороноспособность снижается до критического уровня. В результате схватка превращается в своеобразный поединок фехтовальщиков, где соперники прощупывают оборону при помощи авиаразведки или подобравшихся к границам флотов. Однако ограниченность в средствах нападения делает такие поединки несколько однообразными.

Ситуацию осложняет неоднозначное управление. Оно хоть и интуитивно понятное, но в случае масштабных акций не справляется с нагрузкой, поскольку в DEFCON каждую ракету приходится нацеливать вручную. Ситуацию несколько спасает замедление времени. Впрочем, война с ботами – это лишь прелюдия. Основная масса событий происходит в сетевом режиме. Здесь есть два класса партий: дуэли и массовые сражения. Последние однозначно более интересны, хотя и довольно хаотичны. Легче становится если объединить усилия. Однако такой ход несет опасность – обменявшись кодами «свой-чужой» и раскрыв местоположение объектов, можно запросто проморгать предательский удар в спину.

В целом же, DEFCON не преподнес ничего нового. Этот проект можно назвать продуманным и красивым аналогом «шахмат по интернету». Всерьез этой игрой увлечься нельзя, хотя своей порции внимания она безусловно заслуживает.