Dungeon Siege 3

6.2/10 оценка (5 голосов)

Решение издательства Square Enix доверить создание третьей части знаменитой серии студии, которая не имела никакого опыта в создания игр в жанре action/RPG, выглядело несколько странным. В результате у Obsidian Entertainment получилась классическая RPG без всякого намека на «тупое рубилово».

По сути, Dungeon Siege 3 связывает с предыдущими частями только сюжет. И здесь сценаристы студии, за плечами которых легендарная Neverwinter Nights 2, еще раз подтвердили свой высший класс. Из записок, книг и бесед можно узнать уйму интересных вещей о прошлом королевства Эб. Помимо этого, игра пестрит ссылками на события из прошлых частей, так что мир у разработчиков получился крайне убедительным.

История, которая берет свое начало в поселении потомков Фермера из первой части игры, загнана в строгие рамки тесных коридоров. Зато DungeonSiege 3 не принуждает игрока носиться по карте в поисках развлечений, поскольку все побочные квесты намертво привязаны к основным. Герои игры прут к цели невзирая ни на что, и практически не отвлекаются на всякую чепуху, поэтому темп рассказа остается неизменным до самого финала. К тому же, он содержит все, за что так ценят продукты Obsidian. Принимая участие в конфликтах, крайне тяжело понять, кто прав, а кто виноват, а все наши решения разветвляют сюжет и влияют на отношения с нашими напарниками.

Не менее любопытной получилась и подборка героев. Компанию банальным волшебнику и рыцарю составила девушка-архон (в нормальном состоянии она лупит врагов копьем, а в огненном – сжигает на расстоянии), а также ведьма, которая, помимо проклятий, не прочь воспользоваться дробовиком. Жаль, что в Dungeon Siege 3 нельзя водить с собой весь отряд – только одного из напарников.

От бесклассовой системы боя не осталось камня на камне. Отныне герои игры используют два стиля боя, каждый из которых включает три активных умения. Умения можно улучшать двумя способами (например, усилить урон либо же добавить к навыку эффект оглушения). Что касается снаряжения и оружия, то авторы предусмотрели их разделение по типам: начиная от белого мусора и заканчивая золотыми «уникумами», однако достать предметы, которые сделают ваших персонажей действительно уникальными, вы сможете только к концу игры.

Благодаря стараниям Obsidian, Dungeon Siege 3 превратилась в настоящую RPG, но стала ли игра от этого лучше? Большой вопрос. Впрочем, волновать он вас начнет только после того, как вы ее пройдете, а в этом случае он будет уже не таким уж и важным.