Симулятор бога
Этот поджанр является самым малочисленным в семействе стратегий, хотя практически все его представители когда-то произвели фурор в игровом сообществе.
Для того чтобы добиться подобного эффекта существует несколько способов. Наиболее традиционный – это предоставить в распоряжение геймера народ или расу и дать ему возможность управлять стихиями и менять ландшафт. Второй способ – предоставить геймеру цивилизацию, находящуюся в зачаточном состоянии и поставить ему задачу пройти полный цикл становления.
Первая игра симулятор бога – это разработанная компанией Bullfrog и вышедшая в 1989 году Populous. Считается, что именно она заложила основы жанра, хотя всеобщую популярность серии принесла вторая часть — Populous: The Beginning. В этой части геймер выступал в роли могущественного шамана, который стоял во главе небольшой расы людей. При этом в распоряжении игрока было несколько десятков заклинаний, которые в основном вызывали те или иные стихийные бедствия, вплоть до извержений вулканов.