Кто на новенького?
Идея нового жанра выросла из режима с Танком в кооперативном зомби-шутере Left 4 Dead. В нем выжившие должны были сражаться с гигантским чудовищем, способным кидаться машинами. Создатели игры приняли решение создать отдельный проект, в котором чудовищ будет намного больше. Так появился шутер Evolve: в нем 4 игрока в виде охотников, вооруженных убойным вооружением, выслеживают и пытаются убить монстра под контролем пятого игрока. Проблема в том, что монстр не из робкого десятка, постоянно растет и развивается, так что в какой-то момент становится непонятно, кто на кого охотится.
Интересную вариацию асимметричного мультиплеера придумали авторы Sword Coast Legends. В этой MMO есть режим «Мастер Подземелий», в котором один из игроков получает возможность управлять ловушками и юнитами, а четверо остальных стараются выжить в подземелье. Мастер может давать соперникам подсказки, наказывать и поощрять особо отличившихся.
Страх и ненависть в темноте
Асимметричный геймплей неожиданно легко подружился с хоррорами. Оказалось, что бегать толпой от какого-нибудь маньяка или сверхъестественного существа намного интереснее, чем в одиночку. Примерно так проводят время игроки в Damned – онлайновом «ужастике», в котором у группы выживших есть одно оружие против охотника – фонарики.
Тема света особенно остро стоит в хорроре The Flock. В этой игре все очень плохо: Землю давно покрыл мрак, а выжившие мутировали в созданий, преследующих только одну цель – найти солнечную капсулу. Первый, кто нашел заветный источник света, становится врагом остальных. Выжить он может только одним способом – разъедая лучом тела других игроков.
И совсем уж необычный асимметричный мультиплеер оказался в игре Depth. Здесь четверо геймеров играют роль водолазов-исследователей, а двое остальных получают тела акул. Холодные глубины и темные внутренности затопленных кораблей – вот такая атмосфера ждет охотников за подводными сокровищами. И никакие дробовики с гарпунами не спасут – попробуй попади в существо, которое всю жизнь провело под водой.