Supercell

Supercell – студия, основанная в Хельсинки в 2010 году. Как и другому известному финскому разработчику Rovio, успех компании Supercell принесли мобильные игры. Впрочем, первая игра, выпущенная этой студией в 2011 году, а именно ММО Gunshine.net (ака Zombies Online), была разработана для платформы Facebook. Пиковый онлайн этой игры достигал полумиллиона, но уже через год после релиза сервера были отключены. Впрочем, этого времени хватило, чтобы привлечь в разработку следующих проектов 8 миллионов долларов инвестиций от американского венчурного фонда Accel Partners.

В результате освоения этого бюджета в 2012 году было выпущено четыре игры для мобильных платформ и планшетов. Первая из них называлась Pets vs Orcs, но она оказалась настолько неудачной, что была убрана из Apple App Store уже через месяц после релиза. Вторая мобильная игра, Battle Buddies, понравилась игрокам и критикам значительно больше. Впрочем, из-за непродуманной системы монетизации компания приняла решение снять ее из App Store в том же году.

Третьей мобильной игрой компании стал симулятор фермы Hay Day, которому удалось достичь грандиозного по меркам студии успеха – в 2013 году она заняла четвертое место по прибыльности среди всех мобильных приложений.

Эти достижения быстро померкли на фоне четвертого мобильного проекта хельсинской компании. Ведь это была легендарная Clash of Clans, которой удалось стать самой прибыльной среди всех мобильных игр и в 2013, и в 2014 годах. Даже в 2018 году ни одной игре пока не удалось перебить суммарные показатели дохода, который Clash of Clans принесла своим создателям. Такой успех привлек к скромной финской студии внимание мировых гигантов геймдева, и уже в 2013 году японская корпорация GungHo Online Entertainment приобрела контрольный пакет акций Supercell.

Впрочем, и руководство, и рядовые разработчики сохранили свои рабочие места и уже в 2013 году выпустили свою следующую игру – тропическую ММО-стратегию Boom Beach, действие которой развивается в современности. Критики, конечно же, назвали ее «Clash of Clans в наше время», а доходы от нее были заметно ниже, чем у главного хита студии.

После этого у Supercell начался период творческого кризиса, когда были отменены две вышедшие и семь разрабатываемых игр. Тем не менее финнам удалось справиться с такой ситуацией и выпустить в 2016 году свой второй хит – Clash Royale, который вначале догнал Clash of Clans по доходности, а затем и перегнал ее.

Игра представляет собой гибрид ККИ и стратегии, а основа геймплея состоит в попытках уничтожить главную башню противника и сохранить собственную, либо же уничтожить как можно больше чужих вспомогательных башен. Игра оказалась настолько успешной, что уже за год принесла своим создателям миллиард долларов. И снова громкий успех привел к смене владельцев компании – новым хозяином стала китайская корпорация Tencent, которая отвалила за 85% акций студии больше восьми с половиной миллиардов долларов.

В 2017 году студия выпустила свою последнюю по состоянию на 2018 год игру – мобильный файтинг Brawl Stars. Игра не стала провалом, но и больших изменений в структуру дохода студии тоже не внесла. Главными хитами финнов остаются Clash of Clans и Clash Royale, своевременное обновление и поддержка которых позволяют студии ежегодно получить больше двух миллиардов долларов прибыли. История Supercell показывает, как вовремя принятые правильные решения могут стремительно превратить маленькую студию в гиганта мирового геймдева.