Stunlock Studios
Stunlock Studios – студия-разработчик, основанная в 2010 году в шведском городе Шевде. Уже через год компания выпустила свою дебютную игру – бесплатный онлайн-экшен Bloodline Champions, в котором команды по 5 игроков сражались на аренах в режиме десматча, захвата артефакта или удержания контрольных точек.
Игра отличалась подробной статистикой, почти полным отсутствием рандома (все скиллы требуют наведения вручную, наносят точно определенный урон и не критуют) и очень динамичными боями. В игре доступно 27 персонажей, которые условно может разделить на 4 группы – дистанционные дамагеры, ДД-милишники, танки и хилеры/саппорты. При отсутствии доната каждый день был доступен один случайный персонаж из каждой группы, платя реальные деньги, можно было открывать дополнительных. Игра получила благоприятные отзывы критиков, однако огромного онлайна на серверах не наблюдалось – в среднем онлайн находился на отметке в 1000 одновременно играющих геймеров.
Игра принесла студии умеренный финансовый успех и некоторую известность в кругах гейм-девелоперов. Способность шведов создавать игры с красивым и динамичным геймплеем впечатлила немецкого издателя Deep Silver, который владеет правами на франшизу Dead Island, повествующую о противостоянии туристов и орд зомби на райских островах. Немцы поручили небольшой шведской компании разработку спин-оффа этой серии в формате МОВА-игры, которая получила название Dead Island: Epidemic.
В 2014 году проект вышел в ранний доступ Steam, а разработчики и издатели начали гордо рекламировать его как первую в мире игру жанра ZOMBA (что они расшифровывали как Zombie Online Battle Arena). Тем не менее уже через год после запуска серверов, в сентябре 2015, издатель объявил о закрытии проекта. Игровое комьюнити встретило эту новость со смешанными чувствами – с одной стороны, проект был хоть и сыроватый, но перспективный, и многие геймеры надеялись, что его когда-нибудь перезапустят, с другой стороны – у многих геймеров появилась надежда увидеть Bloodline Champions 2. Частично правы в своих надеждах и прогнозах в итоге оказались и те, и другие.
Осенью 2017 года шведская студия выпустила Battlerite, которая с точки зрения геймплея представляет собой MOBA, но во многих особенностях дизайна напоминает Bloodline Champions. Шведам удалось взять все самое лучшее из своих проектов и скрестить их в отличную игру. Еще когда игра находилась на стадии раннего доступа в 2016 году, ее купили порядка 400 тысяч игроков. При этом контора из Шевде собирается развивать игру и после официального релиза – так, в 2018 году было объявлено о планах добавления модного в этом сезоне режима королевской битвы.
Успех Battlerite позволил небольшой студии, в которой по состоянию на 2018 год работают всего лишь 45 человек, выйти на показатели доходности порядка 6 миллионов евро в год. Есть у такого резкого взлета и обратная сторона – из-за относительно небольшого коллектива и большой загруженности поддержанием Battlerite компания была вынуждена приостановить разработку Project O – командного арена-экшена в постапокалиптическом сеттинге.