Neuronhaze

Neuronhaze – российская инди-студия, в 2015 году анонсировавшая сверхамбициозную космическую ММОРПГ Project Genom. Вкратце концепцию игры можно было бы описать как Mass Effect Online – геймерам предлагается исследовать поверхность планеты в экзоскелетах или в специальном транспорте, строить собственный космический корабль, отстреливать коварных пришельцев, крафтить и улучшать множество разновидностей футуристичного оружия, прокачивать огромное количество доступных навыков, добывать на отдаленных планетах ценные ресурсы и заниматься множеством других видов деятельности.

Студия обещала создать для игры качественный сюжет, повороты которого будут сильно зависеть от принятых игроком в ключевых точках решений. В игре используется прогрессивная и драйвовая боевка non-target, а прокачка скиллов осуществляется не за счет распределения очков, получаемых с левелапами, а при их непосредственном использовании (а-ля серия The Elder Scrolls).

В свете затянувшегося ожидания новых частей франшизы Mass Effect игровое сообщество встретило эти обещания на ура. Игра быстро вышла в ранний доступ Steam, начались первые продажи. Конечно, команда разработчиков иногда не укладывалась в дедлайны, игра была полна технических проблем, большая часть обещанных игровых механик в первых версиях отсутствовала – но это же нормально для пре-альфы, нужно только подождать. Тем более, что коллектив Neuronhaze на тот момент состоял менее чем из 10 человек, которые вкладывали в разработку даже свои собственные деньги – почему бы не помочь талантливым и амбициозным ребятам? К тому же разработчики активно общались с коммьюнити и принимали всю критику.

Известность Project Genom в геймерских кругах привлекла под крыло Neuronhaze еще один авторский коллектив, который предложил студии поучаствовать в разработке постапокалиптической гоночно-боевой игры под названием Vigor Roads. Компания приняла предложение коллег, и коллектив Neuronhaze разросся почти вдвое. Весной 2016 года была запущена кампания на Kickstarter. Тут-то и начались первые проблемы – собрать необходимую для разработки игры сумму не вышло, поэтому проект пришлось заморозить.

В ноябре 2011 года разразился самый громкий скандал в истории студии – Project Genom был снят с продаж в Steam. Фирма сразу же выпустила открытое письмо, где обвинила одного из своих бывших сотрудников в вымогательстве, отвратительном качестве работы и прочих грехах. Насколько эти обвинения были правдивы, даже в 2018 году однозначно сказать нельзя – но репутация «дружной команды единомышленников» была уничтожена. Фирме удалось вернуть свой проект в магазин Стим – но игроки вкладывали деньги в него гораздо менее охотно. Тем более, что студия зачем-то озвучила солидный гонорар, который она платила плохому по ее же словам специалисту.

Репутационный крах сказался на Project Genom – по состоянию на 2018 год он все еще находится в стадии альфа-теста, а из множества своих обещаний полноценно Neuronhaze в нем ни одного так и не реализовала.