Nekki

Коллектив Nekki считает годом основания компании 2002, когда увидел свет первый проект молодой компании. Стало быть, собрались они раньше, но здоровая самокритика не позволила им громко заявить о себе, пока они не сделают что-нибудь значительное. Этим значительным был браузерный онлайн футбольный менеджер «Золотая бутса», благодаря которому бренд и лого Nekki стали узнаваемы. Кстати говоря, имя компании взято из японского языка, на котором «nekki» означает «энтузиазм».

Разработчики с самого начала брались за все возможные проекты, чтобы зарекомендовать себя и почаще быть на слуху в компьютерной сфере в общем и в игровой сфере в частности. Сайты, платформы, программы – в правой руке, браузерные, мобильные и социальные игры – в левой; таким образом, Nekki заняла свой виртуальный престол и с него управляет подразделениями в трех странах мира – России, Германии и США. Несмотря на то, что офисы выглядят весьма внушительно, на Nekki в совокупности работает всего лишь полсотни человек. Впрочем, это не мешает играм от этой компании собирать миллионные аудитории, говорящие на любом из десяти доступных языков.

Подробнее

Простота и доступность

Именно эти две характеристики объединяют проекты компании Nekki. Чтобы начать, достаточно открыть браузер и нужную вкладку, чтобы играть – прочитать краткий экскурс и разобраться в интерфейсе, который всегда понятен на интуитивном уровне. Разработчики, делая свои игры, явно руководствовались древним, как Рим, лозунгом «хлеба и зрелищ». Одна из ключевых игр студии даже напрямую восходит к тем славным временам, когда мужчины сражались против зверей и друг друга за жизнь или золото. В игре «Гладиаторы», разумеется, сражения идут за золото, и еще за славу – жизнь игрока по ту сторону экрана остается в полной безопасности. Безопасность же бойца зависит от навыка игрока и его снаряжения, которое приобретается на заработанные (в реальном или виртуальном мире) деньги. Незамысловатая графика, анимация и управление – все, что нужно нетребовательным пользователям социальных сетей, не способным или не желающим придумывать себе другое занятие в короткие промежутки свободного времени. Таблица достижений наглядно показывает, кого нужно обойти и кто наступает на пятки, чтобы в следующий раз навалять и тому, и другому.

11×11 и «Бой с тенью» резко переносят нас из древности в современность. 11×11 – симулятор футбольного менеджера, где аватаром игрока становится персонаж, которым он сам хотел бы стать и с которым охотно будет себя ассоциировать: молодой, симпатичный, прилично одетый бизнесмен (ну, или бизнес-леди, в социальных играх сексизму не место), поставленный управлять делами футбольного клуба. Приобретение новых игроков, выставление на трансфер своих, планирование тренировок и участие в турнирах – основные элементы успеха в футбольном бизнесе и, соответственно, в социально игре 11×11.

«Бой с тенью» не ушел принципиально далеко от «Гладиаторов» — тут тоже нужно сражаться за опыт и почетное место в списке лучших игроков, но антураж изменился кардинально. Арены сменились спортивными залами, оружие сменилось кулаками и стопами, воины в доспехах, шлемах и мышцах – более жилистыми и проворными мастерами боевых искусств. С одноименным фильмом игра не имеет, конечно же, ничего общего, но название осталось на слуху еще с начала двухтысячных, так что определенный процент аудитории хоть осознанно, хоть интуитивно были привлечены именно этим конкретным сочетанием слов – «Бой с тенью».