Sid Meier`s Civilization IV: Warlords

8.1/10 оценка (8 голосов)

Создание аддона к пошаговой стратегии – дело непростое. Если игра привязана к неким историческим событиям, то в этом случае можно просто расширить временные рамки. Однако Цивилизация – игра всеохватная, поэтому здесь такой трюк не работает. Ранее Сид Мейер просто продавал вместе с аддоном мультиплеер, однако в этот раз он уже был включен в основную игру. Поэтому в случае с Sid Meier`s Civilization IV: Warlords в ход был пущен план «Б» - связка сценариев плюс косметические изменения.

В игре отметилось сразу шесть новых цивилизаций, а среди лидеров можно заметить даже товарища Джугашвили. Кстати у вождей появилось еще два типа специализации. Выбор стал богаче, но лучше бы разработчики разрешили свободную настройку лидеров и цивилизаций. Начиная с третьей части, у каждой цивилизации появились уникальные юниты, которые хоть и быстро устаревали, но свой вклад в разнообразие все-таки вносили. В Sid Meier`s Civilization IV: Warlords появились уникальные здания, которые отлично сочетаются с возможностями царьков. Объем их влияния на игру, да и сроки жизни, куда больше, чем у особых юнитов. Расширилось и количество Чудес Света, где главным хитом безусловно можно считать Великую стену, охраняющую границы государства от варваров.

Практически все новые цивилизации в Sid Meier`s Civilization IV: Warlords являются выходцами из Средневековья. Это не случайно, поскольку большинство сценариев рассказывает именно о старинных ратных баталиях. По сути, весь аддон посвящен войне. Время дипломатии наступает тогда, когда ваши армии разобьют противника. Да, вырезать всех вовсе не обязательно – можно ведь превратить врага в вассала, потакающего любым вашим дипломатическим капризам.

Еще одно существенное нововведение – очень интересный режим «Barbarian», полностью связанный со скитаниями по миру, вандализмом и грабежом. Стоит признаться, что идея переместить игрока на другую сторону баррикад оказалась очень удачной.

Sid Meier`s Civilization IV: Warlords оставляет после себя двойственное ощущение. Объем нововведений оказался слишком мал, но зато их качество оказалось на высоте. Сразу заметно, что на разработку дополнения не было потрачено ни единого лишнего цента. Однако радует тот факт, что у ребят из Firaxis все еще есть в голове свежие мысли для этого поистине древнего проекта.