Source

Source Engine, являясь собственностью такого гиганта, как Valve, давно живет собственной жизнью. Базируется он, как ни странно, на древнем Quake Engine Джона Кармака, но команда Гейба Ньюэла после выгодного приобретения основательно его перелопатила, да так, что последние версии Source до сих пор используются программистами.

Опережая время

Первая версия движка вообще оказалась не по зубам своим «железным» современникам. Компьютеры просто не тянули динамическое освещение, поэтому эту функцию временно ампутировали. Но и без освещения прокачанный Quake Engine удивлял. Лицевая мимика в первом Half-Life (прорыв, который был оценен по достоинству) – его работа, хотя тогда движок еще не назывался Source.

В полноценном виде Source Engine впервые предстал в 2004 году, в сетевом шутере Counter-Strike: Source.

Так выглядела первая версия официального Counter-Strike. Игру до сих пор можно купить в Steam

Чуть позже вышла вторая часть Half-Life – игра с прогрессивной графикой и физикой (за нее отвечал Havok Engine). Одной из «фишек» Half-Life 2 была передовая технология лицевой анимации, корни которой росли из ранних версий движка.

Вездесущий «источник»

Структура Source Engine оказалась настолько гибкой и модульной, что этот движок был использован в большинстве игр от Valve. Сначала в ход пошли аддоны к Half-Life 2, потом подтянулись Portal и SiN Episodes: Emergence, а в 2007 году движок лег в основу популярного сетевого шутера Team Fortress 2.

С анимацией лиц в Team Fortress 2 все хорошо. Как и с юмором

Начиная с 2004 года Source Engine пережил 10 реинкарнаций – каждая версия движка получалась лучше предыдущей. За это время в него были добавлены:

  • HDR-рендеринг
  • Мягкие тени
  • Система частиц
  • Улучшенная кинематографическая физика
  • Поддержка Linux.

Всего на вечном «моторе» Valve было выпущено порядка 20 игр, включая такие популярные проекты, как Dota 2, Left 4 Dead и Counter-Strike: Global Offensive.

Но все хорошее когда-нибудь кончается, а под присмотром Гейба за хорошим может следовать только лучшее. Весной 2015 года Valve объявила о работах над новым движком Source 2, открытом для сторонних разработчиков и способным выжимать максимум из современного железа. Старый же Source заработал покой – за 10 лет службы он его однозначно заслужил.