ИгроМир

В 2003 году в столице России открылась первая Конференция Разработчиков Игр, получившая в дальнейшем аббревиатуру КРИ. Тогда мероприятие теснилось в корпусе Московского государственного университета и просто физически не могло вместить всех желающих. К 2006 году масштаб выставки существенно вырос (количество разработчиков перевалило за сотню), а само действо переместилось в гостиницу «Космос». Впрочем, переезд мало чем помог – толпы журналистов и прочих заинтересованных лиц не могли уместиться на территории выставки, а ведь за их спинами стояли куда большие толпы обычных людей, которым так и не суждено было попасть внутрь.

Пропустите, мне только спросить…

Именно тогда было принято решение организовать альтернативное мероприятие, ориентированное не на разработчиков, а на широкую аудиторию. Мероприятие нарекли ИгроМиром, а поселили его неподалеку от «Космоса», в павильоне ВВЦ №75. В дебютный год выставка собрала под крышей 45 разработчиков и пропустила сквозь свои жернова более 25 тысяч человек.

Правда, из 45 присутствующих разработчиков практически не было западных издательств. Зато уже в следующем году ИгроМир посетили Sega, Nintendo, Sony, Electronic Arts и Microsoft. Сама выставка к 2007 году тоже заметно выросла: ее площадь увеличилась почти в два раза, чудовищные пробки стали просто пробками, а работники соседних стендов получили возможность рекламировать свои продукты без базарного крика.

В 2008 году выставка перешла на 4-дневынй формат, причем первый день был предназначен исключительно для журналистов и разработчиков, а остальные три были отданы на разграбление всем желающим.

Следующий ИгроМир запомнился появлением Анатолия Вассермана и актера Джо Кукана, сыгравшего Кейна из Command & Conquer. А еще в 2009 году появились VIP-билеты, дающие владельцам право на эксклюзивную сувенирную продукцию и отдельный вход (гигантские очереди на ИгроМире – печальная и неистребимая реальность).

Переезд на новую квартиру

К 2011 году стало понятно, что никакой ВВЦ уже не справится с наплывом гостей и дабы вместить всех желающих (а на то время аудитория выставки уже перевалила за 100 тысяч) организаторы переместили мероприятие в Крокус Экспо. Еще одной причиной переезда стало недовольство крупных издательств, в частности Electronic Arts и Blizzard, которым явно не хватало места.

Одной из ключевых особенностей ИгроМира является большое количество девушек-зазывал, возле которых постоянно вьются толпы фотографов и просто зевак. При этом не всегда понятно, что именно рекламируют девушки, куда зазывают и сколько это стоит, однако одно можно сказать точно – все эти booth babes играют важную роль в привлечении гостей, а их популяция во многом является мерилом успеха выставки.

За 8 лет существования ИгроМир прошел большой путь: от половины небольшого павильона на ВВЦ с кучей детских болезней, вроде очередей и отсутствия программы, до крупнейшего игрового шоу на просторах бывшего СССР, куда не брезгуют приезжать мировые издательства. Год за годом ИгроМир набирает массу и постепенно приближается к главному европейскому фестивалю – германскому Gamescom.

В 2014 году организаторами выставки было принято решение об объединении двух крупнейших российских эвентов – КРИ и ИгроМира в одно мероприятие. По сути, руководство обеих конференций пошло по пути Gamescom, которая проводится вместе с GDC Europe. Также в 2014 году ИгроМир стал прибежищем для первого в России конвента Comic-Con. Теперь на выставке заметно прибавится косплея, чему многие фанаты видеоигр будут безмерно рады.

Сайт: http://www.igromir-expo.ru/